Born to Rock: Юлия Санина – о новом альбоме, увлечении танцами и пандемии

Фронтвумен группы The Hardkiss Юлия Санина – о новом альбоме "Жива і не залізна" и о том, каково это для музыканта – прожить почти год без концертов и выступлений.

imageШелковая блуза, Victoria Beckham, The Icon; кожаный пиджак, брюки – все, Sanna One

650 тысяч подписчиков Юлии Саниной в Instagram, не сомневаюсь, очень завидуют мне: поговорить о новом альбоме Юля и ее муж Вал Бебко, креативный продюсер и гитарист группы The Hardkiss, пригласили меня к себе в гости. В небольшом коттеджном поселке в получасе езды от Киева Юля с Валом построили дом, а рядом – собственную музыкальную студию, о которой мечтали десять лет. С таким размахом, что, будь я музыкантом, страшно завидовала бы Юле и Валу: здесь и отдельная комната с синтезаторами, и специальное пространство для гитар Вала, которых у него с десяток, просторная студия звукозаписи и даже балкон на втором этаже, куда музыканты приглашают друзей и коллег послушать новые песни – там отличная акустика.

Шелковый жакет, Magda Butrym, The Icon; трикотажные брюки, Sanna One; кожаная сумка, By Far, The Icon; металлическое колье с кристаллами, Magda Butrym, The Icon

В этой студии был записан альбом "Жива і не залізна", который вышел в мае. Большую часть треков новой пластинки поклонники группы уже слышали – и оценили: у клипа "Кобра", дуэта с Монатиком, 12 миллионов просмотров на YouTube, а у видео на заглавный трек "Жива" — 6 миллионов. Ребята дают мне послушать альбом целиком — названия почти всех треков в нем женского рода: "Кобра", "Гора", "Жива", "Сестра". За каждым — история: слушая новый альбом, я представляю, что к любому из них можно снять мини-фильм. К "Сестре" — о женской дружбе, к "Кобре" — об опасных связях, к "Жива" — о том, как умереть и воскреснуть, подобно фениксу. Есть в альбоме и мощная социальная песня, написанная под влиянием экологической сит у ации в Киеве – "Гора". Юля написала ее год назад, когда вокруг Киева горели торфяники и весь город был в смоге. " Ми отруїли свій сад, як далеко до бога Бога у задимлених містах" – это строчки не о неком абстрактном городе, а о Киеве.

"Мне нравится писать о том, что я хорошо понимаю, — говорит Юля, автор текстов ко всем песням The Hardkiss. — А понимаю я себя. Конечно, не все песни я пишу о себе. Скорее, представляю, какой бы я могла стать, какой бы могла быть моя судьба и что я могла бы чувствовать. "Жива… і не залізна" — полная противоположность нашему прошлому альбому "Залізна ластівка". Он об уязвимой героине, о земной девушке, о понятных и простых истинах, которые близки каждому".

Хлопковая блуза, The Attico (theicon.ua); юбка из полиэстера, Private Policy (helen-marlen.com); кожаные мюли, Off-White (theicon.ua); колготки, собственность стилиста

В новом альбоме много живых инструментов, но есть и нетипичные для группы электронные композиции. "Уже десять лет The Hardkiss – это смесь чего-то несовместимого. Наше творчество сложно отнести к какому-либо жанру, да и не нужно. Я люблю наблюдать за битвами мнений в соцсетях: а давайте больше рока! а когда же будет лирика?.. Дело в том, что нам нравится и то и другое. Мы думали сделать для меня лирический сайд-проект, но решили, что лучше направить все силы на развитие группы".

Настоящий фидбэк дают только концерты. Поэтому сейчас мы практически не получаем взамен энергии

Несмотря на то что судьба сайд-проекта пока под вопросом, моя мечта – чтобы Юля запустила джазовый проект. Она обладательница роскошного, мощного контральто, профессиональная певица, окончившая в свое время единственную джазовую школу в Киеве. В юности друг ее семьи, главный промоутер джаза в стране Алексей Коган пророчил Саниной великое будущее – но Юля выбрала рок. Хотя и сейчас в Instagram изредка можно увидеть, как она поет джаз – и это дорогого стоит.

Корсет из хлопка, Dion Lee, Basemnt Street Hub Шёлковая юбка, Magda Butrym, The Icon, кожаные мюли, Off-White, The Icon, чокер, SOVA Jewels

"Карантинный" год был для музыкантов насыщенным вопреки всему: группа записала альбом, Юля приняла участие в шоу "Танцы со звездами"; вместе с Валом она пробует себя в роли продюсера – ребята сотрудничают с юной певицей Яримой из Полтавской области. Но Юля говорит честно: для группы, которая привыкла давать минимум 50-60 концертов в год с аншлагом, включая дворцы спорта, все это едва ли заменяет живые шоу. "Настоящий фидбэк дают только концерты. Поэтому сейчас, выпуская синглы и снимая клипы, мы много вкладываем, но практически ничего не получаем взамен в смысле энергии. Лайки, комментарии – это совсем не то. Думаю, все музыканты сейчас в "эмоциональной яме". Наша работа для людей, а когда ты их не видишь — вообще не понимаешь, есть ли они, твои слушатели".

Корсет из хлопка, Dion Lee, Basemnt Street Hub; шёлковая юбка, Magda Butrym, The Icon; кожаные мюли, Off-White, The Icon; чокер, SOVA Jewels

На стене в студии висит трек-лист будущего концерта – он должен был состояться 29 мая в спорткомплексе "Олимпийский", где в доковидные времена легко собирались 60–70 тысяч зрителей. The Hardkiss открыли продажу билетов на этот концерт больше года назад – ровно за день до того, как в Украину пришел COVID-19. Такая ирония. Подготовка шла полным ходом, поклонники (у The Hardkiss одна из самых больших фан-баз в стране) раскупили билеты – и группа до последнего надеялась его отыграть в мае.

Каково это – готовить концерт такого уровня, не зная, состоится ли он? "Меня давно так не бросало из оптимизма в пессимизм: от "Класс! Мы все сможем" до "Что мы делаем? Нужно срочно все переносить", — не скрывает тревоги Санина. — Каждая неделя неизвестности расшатывает нервы, ведь это многомиллионный проект. Но те, кто пишет в соцсетях, что, мол, музыканты думают только о деньгах, плохо разбираются в вопросе. Сделать шоу на Олимпийском стадионе для любого музыканта — в минус. Речь не о заработке – речь о мечте. Уже пошиты костюмы, художники проектируют декорации, мы репетируем почти каждый день". За пару дней до сдачи номера в печать стало известно, что концерт все-так перенесли на 18 июня 2022 года.

Танцы дали мне многое, но самое важное – понимание, что я все могу.

Костюмы, к слову, — святое для The Hardkiss. Группа известна своими яркими образами, а Санина за десять лет существования проекта успела продемонстрировать на сцене наряды, кажется, всех украинских дизайнеров, от Burenina и RYBALKO до FROLOV. И если в первые годы группа искала и экспериментировала – например, в 2013-м для клипа Babylon стилист Слава Чайка водружал Юле на голову головной убор из двух динозавров, а на разогреве у Hurts в 2014-м Юля была в ботинках на такой огромной платформе, что весь концерт не могла сдвинуться с места, — то сейчас ребята пришли к более выверенным образам. В 2019-м, для последнего доковидного шоу группы "Акустика", Иван Фролов сшил Юле нежные, полупрозрачные, почти воздушные платья. Нынешние костюмы, для концерта на Олимпийском, создают бренд GUDU и Gasanova.

Корсет из полиестра, Danielle Guizio, Basemnt Street Hub; брюки из вискозы, Victoria Beckham, The Icon; мюли из полиамида, Off-White, The Icon; сумка из вискозы и шелка, The Attico, The Icon; металлическое колье с кристаллами, Magda Butrym, The Icon

В роли дизайнера в этом году себя пробует и сама Юля: в мае выходит коллекция украшений, созданная ею в сотрудничестве с украинским брендом SOVA, — в стиле глэм-рок, который так по душе Саниной-артистке. Среди украшений – чокеры, серьги-каффы, массивные кольца с шипами. "Я очень люблю чокеры и часто надеваю их на сцену – мне хочется вернуть этот аксессуар в моду; люблю и серьги-обманки. Эта коллекция о том, что каждая из нас может примерить любой образ. Слушатели часто спрашивают меня: как почувствовать себя рок-звездой? Вот украшения, которые помогут проявить характер и дерзость".

Хлопковая блуза, The Attico (theicon.ua); юбка из полиэстера, Private Policy (helen-marlen.com); кожаные мюли, Off-White (theicon.ua); колготки, собственность стилиста

30-летняя Юля говорит, что эту самую дерзость она открыла в себе недавно – благодаря участию в прошлогоднем проекте "Танцы со звездами", где заняла второе место, уступив победу Санте Димопулос. "Танцы дали мне многое, но самое важное – понимание, что я все могу. Я поняла, что мой организм очень выносливый. Я дважды ломала ребра на шоу, второй раз это случилось за несколько часов до прямого эфира – я вышла и станцевала, несмотря на боль. Мне хотелось понять, на что я способна. После "Танцев" я стала соведущей специального выпуска шоу "Орел и решка". Вместе с Никитой Алексеевым мы полетели в Колумбию, где у меня было несколько экстремальных спусков на дельтаплане, – и я поняла, что я смелая и все могу".

Санина так полюбила танцы, что и после окончания шоу продолжает танцевать – сейчас дважды в неделю к ней домой приезжает хореограф, и Юля отрывается, занимаясь хип-хопом и вакингом. Что ж, это точно пригодится на будущих концертах – когда локдаун закончится и группа, созданная для живых концертов, вновь выйдет на сцену.

Текст: Дарья Слободяник

Видео: Slava Davydov, Evgeniy Perfilov

Фото: Andrew Grey

Стиль: Stas Soulkeeper

Прическа: Yevgeniya Kozlova

Макияж: Yulya Zalesskaya

Маникюр: Olga Egozha @MVK

Ассистент стилиста: Katya Makhno

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Популярное на VOGUE