Место силы: экскурсия по миланским апартаментам в стиле 1930-х

Свое новое жилище дизайнеры Dimore Studio Бритт Моран и Эмильяно Сальчи обставили с кинематографическим размахом.

imageОснователи Dimore Studio Эмильяно Сальчи и Бритт Моран во внутреннем дворе жилого дома XIX века, где находится их квартира. Отделка стен выполнена в той же традиционной технике, что и декор камина в гостиной

"Тут практически ничего не поменялось, – проводит экскурсию по своей новой миланской квартире Бритт Моран. – Мы хотели сохранить дух этого места. Даже когда обновляли освещение, использовали выключатели 1930-х годов". Вместе с партнером Эмильяно Сальчи Бритт возглавляет студию Dimore – на их счету эклектичные интерьеры бутика Fendi в Монте-Карло, ресторана Ceresio 7 на последнем этаже штаб-квартиры Dsquared2 и миланского концепт-стора Excelsior.

Просторную квартиру с большой гостиной, двумя спальнями и гостевой комнатой в здании XIX века они нашли в 2016 году через интернет – и въехали туда уже через год. "Мы любим старые обжитые пространства, поэтому выбирали объект, который давно не перестраивали и не реконструировали". Бывшие владельцы передали недвижимость в нетронутом виде – последний раз квартиру ремонтировали еще до Второй мировой войны.

Гостевая комната. Люстра Stilnovo, немецкая софа 1930-х годов, раскладной шкаф Carlo de Carli, внутри которого спрятана постель. На навесных полках – собрание керамики из США

К обустройству жилища новые хозяева подошли с особой деликатностью, изменив облик только ванной комнаты, гардеробной и кухни. Место одной из уборных заняла прачечная, а кухня и столовая поменялись местами. В остальном дизайнеры сохранили помещение почти в первозданном виде – в том числе и отреставрированный камин в гостиной, выполненный в традиционной технике гравировки по мокрой штукатурке. "По местным законам мы не имеем права им пользоваться, – рассказывает Бритт, – да и слишком хлопотное это занятие". Вместо поленьев и ветоши глубокие ниши камина теперь занимают медные чаны, старинные шкатулки и книги.

Столовая. Черный лакированный стол Carlo Scarpa, на нем – коллекция хрустальных чаш; стулья Osvaldo Borsani

"Для нас предметы интерьера играют такую же роль, как коллекции произведений искусства, – рассказывает Моран. – Где бы мы ни были, постоянно покупаем новые объекты и перемещаем их из одного пространства в другое. Наша коллекция растет, но мы никогда ни с чем не расстаемся". Центральное место в нарядной гостиной занял аскетичный квадратный стол Fronzoni '64 Анджоло Джузеппе Фронзони, вокруг него расположились софа De Padova и обтекаемое кресло Карло Моллино в обивке приглушенного горчичного цвета.

Бритт говорит, что смена жилья – почти профессиональная привычка. "При работе с интерьерами у нас каждый день рождаются новые идеи, поэтому примерно раз в 4-5 лет появляется желание сменить картинку". В своей предыдущей квартире с высокими потолками и темными терракотовыми стенами, расположенной в модном районе Брера, Моран и Сальчи организовали галерею – она находится дверь в дверь с их студией. Это помещение производит неизгладимое впечатление: на потолках остались следы вытертой временем росписи, а мягкий полумрак разбивают круглые светильники из цветного стекла Анджело Лелии и ядовитые цветочные узоры на диване Saporiti, обтянутом текстилем Emilio Pucci.

При работе с интерьерами у нас каждый день рождаются новые идеи, поэтому примерно раз в 4-5 лет появляется желание сменить жилье

В новой квартире Морана и Сальчи, расположенной на третьем этаже, заметно светлее. Солнечные лучи скользят по бледно-зеленым стенам гостиной, заливая китайские вазы, ручные зеркала и цветистую керамику, которыми заставлены все доступные поверхности. В углу на стене висит авторский отпечаток работы Энрико Кастеллани – подарок бывшего адвоката владельцев. Через оконный проем от него – выцветший ковер, сотканный вручную из лоскутов ткани жительницами марокканской деревушки под руководством одного из друзей Бритта и Эмильяно. На противоположной стене, сбоку от шелкового экрана, развешаны православные иконы в богатых серебряных окладах. Они были куплены на аукционе.

Спальня Эмильяно. Кровать Vittoria Frigerio, покрывало Bipolar из коллекции Progetto Tessuti (Dimore Studio). Книжный шкаф 1940-х годов, стул Carlo Mollino и трюмо дизайна Джо Понти. На переднем плане – деревянный стол Alvar Aalto

Эклектичное собрание Морана и Сальчи – это калейдоскоп предметов из разных мест и эпох, создающий особую, кинематографичную атмосферу: здесь могли бы жить потомки "Леопарда" Висконти или наследники какой-то эксцентричной итальянской фамилии. Обстановка квартиры точно передает стиль самих дизайнеров – бонвиванский, ироничный, но отдающий дань уважения прошлому.

"У нас нет личного пространства", – шутит Бритт. После первых публикаций фотографий интерьера этой квартиры к владельцам стали обращаться заказчики. Один из клиентов так впечатлился, что попросил воссоздать его для себя, и по мотивам своего жилища Моран и Сальчи разработали проект одной из комнат клуба, который сейчас строится в Дубае.

Гостиная. У отреставрированного камина – два кресла 1920-х годов. На журнальном столе Fronzoni '64 – коллекция старинных японских зеркал. Диван Raffles от De Padova и кресло дизайна Карло Моллино в оригинальной желтой обивке. Над диваном – бра авторства Сержа Муя, на полу – немецкий коврик 1930-х годов

"Мы обставляли эту квартиру так же, как советуем поступать нашим клиентам: сочетая винтажные находки, архивные объекты и предметы современного дизайна. Только так можно избежать впечатления, что все это – новодел". У Dimore Studio есть своя линия мебели, которую Моран и Сальчи каждый год представляют на выставке Salone del Mobile.Milano. Но в новой квартире предметов из авторской линейки немного. Объект гордости владельцев – стеллажи-трансформеры из темного дуба в небольшой столовой. Эту модель разработали специально под проект квартиры, но вскоре она войдет в коллекцию мебели Dimore.

Ванная комната, отделанная темным мрамором. Настенные светильники Stilnovo, табурет дизайна Ээро Сааринена

Несмотря на гостеприимство владельцев, любимые предметы в новой квартире Морана и Сальчи спрятаны от посторонних глаз и находятся в спальнях. У Морана это старинный трехчастный стенд, обтянутый лоскутами обветшалого шелка. Он использовался для демонстрации образцов ткани (их тут около сотни) и теперь в качестве панно висит под пластиковым стеклом. В спальне у Сальчи, тоже под стеклом, поместилась часть убранства церковного алтаря начала XIX века – шелковая ткань расшита почерневшей от времени серебряной нитью. Такое обилие религиозных атрибутов – откуда? Бритт улыбается: "Я люблю подобные объекты – они обладают высшей силой. Знаете, а ведь эта квартира – наше убежище".

Текст: Веня Брыкалин

Фото: Christophe Coenon

Популярное на VOGUE