"В Марракеше я понял, что диапазон цветов, которые я и раньше интуитивно использовал, вышел из арабской одежды и интерьера – джеллаб, кафтанов и изразцовой плитки зулляйдж. Моя работа обязана этой стране, ее сильным гармониям, ее смелым сочетаниям, пылу ее творчества. Эта культура стала моей, но мне было недостаточно просто ее впитать. Я трансформировал ее и адаптировал для Европы", – размышлял Ив Сен-Лоран в 1983 году, спустя 17 лет после того, как попал под чары Марракеша и переехал туда с Пьером Берже. Страна стала для них вторым домом, местом для регенерации под лучами солнца, хотя бы на несколько недель.
Ив Сен-Лоран впервые приехал в Марракеш в 1966 году. В своих мемуарах партнер Сен-Лорана Пьер Берже писал, что в 1960–1980-е годы они приезжали в Марокко с завидным постоянством: дважды в год на две недели – 1 декабря и 1 июня. Уже позже, в 1980-е, Сен-Лоран и Берже купили в Марракеше виллу, а потом выкупили и "голубой" сад художника Жака Мажореля, спася его от уничтожения. Сегодня в саду Мажорель находится музей берберской культуры, а по соседству с музеем, на улице, названной в честь кутюрье, — музей Ива Сен-Лорана – дань особым отношениям дизайнера с этим городом.
По материалам vogue.fr