В издательстве Flammarion вышла книга "Как дела, дорогой Карл?", посвященная Карлу Лагерфельду. Ее автор – телохранитель, ассистент и близкий друг дизайнера Себастьян Жондо.
Карл Лагерфельд и Себастьян Жондо познакомились в далеком 1990 году, когда Жондо был 15-летним парнем. Отчим Себастьяна работал в транспортной компании и занимался перевозкой антикварной мебели, а парень помогал ему в этом. Так он познакомился с кутюрье, который всегда любил и коллекционировал антиквариат. В 1997 году Жондо осмелился и спросил Лагерфельда, не сможет ли поработать на него. Со временем из телохранителя он превратился в личного ассистента и секретаря, а еще спустя годы Себастьян стал амбассадором бренда Karl Lagerfeld и Chanel. Лагерфельд и Жондо дружили 22 года, и близкое окружение кутюрье называло Себастьяна не иначе, как "правая рука" Карла. Неудивительно, что спустя два года после смерти Лагерфельда именно Себастьян написал трогательную и пронзительную книгу о буднях рядом с одним из самых легендарных людей мира моды.
"Я попрощался с Карлом сегодня утром. Навсегда. Его душа и тело ушли. В этот сумбурный день очень много людей вокруг. Слишком много. А потом друзья, настоящие друзья, пришли в его дом пообедать. Мои планы на завтра? Почти ничего. Я не хочу ложиться спать. Все складываю, стираю, убираю. Я люблю, чтобы все было аккуратно, чисто, безупречно. Опустошите пепельницы, ополосните стаканы. Я не пью, почти не курю, но сегодня вечером все иначе…". Это цитата из книги, в котором Жондо описывает свои ощущение в день похорон Лагерфельда – такой искренностью пронизаны все страницы книги "Как дела, дорогой Карл?".
"Это не история о моде; это история о людях", – говорит соавтор Жондо, журналистка Вирджиния Музо в интервью американскому Vogue. "Это показывает преданность, которую Себастьян все еще испытывает к Карлу, который был для него всем". На вопрос, что она узнала о Себастьяне в процессе написания книги, Музо отвечает, что "он гораздо более мягкий, нежный, сентиментальный парень, чем кажется на первый взгляд. Контраст между внутренним маленьким мальчиком и внешне брутальным парнем был для меня настоящим открытием".
В какой-то степени книга – о пути к мечте. По словам Жондо, одной из целей было "показать людям, где я сейчас нахожусь, и какой была моя жизнь с самого начала". Это отражено в структуре мемуаров, в которых чередуются сцены из жизни Жондо с Лагерфельдом и элементы его личной истории. В некотором смысле это также рассказ о столкновении двух миров. Действительно, француз сравнивает встречу с Лагерфельдом с пересечением путей с астероидом.
До встречи с Карлом Жондо жил в рабочем пригороде Парижа. Увлекался боксом и гонками. На психологическом уровне Жондо, единственный ребенок разведенных родителей, нашел некую стабильность у Лагерфельда. "Карл – неотъемлемая часть моей жизни", – говорит Себастьян. Вирджиния Музо добавляет, что дизайнер "считал Себастьяна своим сыном. Он сказал это одному из лучших друзей Себастьяна, который позже поделился с ним этой историей".
"Карл открыл мне двери в Париж, в большой мир – в социальном, культурном и материальном плане", – пишет Жондо в книге. "Он – Святой Грааль. Это одна из причин, по которой тогда, более 20 лет назад, я рискнул попроситься к нему на работу. Карл Лагерфельд олицетворял открытость, в которой я нуждался".
И после смерти Карла Себастьян остался представителем бренда Karl Lagerfeld. Он все еще занимается боксом, и Сильвия Вентурини, креативный директор Fendi, попросила его помочь с разработкой линии одежды для активного отдыха. По его словам, одна из целей книги – показать, "что все возможно". "Если вы живы, и у вас хорошее здоровье, у вас есть все. Иногда, – добавляет он, – мы забываем обо всем этом, но на самом деле очень повезло"
По материалам vogue.com