Сериал "Эмили в Париже" стал хитом этого года как минимум среди поклонников "Секса в большом городе". Легкий сценарий, кокетливый юмор и яркий стиль главной героини влюбили в себя многих. Но не обошлось и без обвинений в преувеличении. Вот, что французы думают о стиле главной героини сериала, ведь в реальной жизни мало кто одевается так ярко и наляписто, утверждают они.
Соосновательница парижского креативного агентства Pictoresq Стефани Делпон отказывается от сарказма в пользу более объективного анализа: "Говоря простыми словами, Эмили не в моем стиле. Мне в принципе не нравятся вещи, которые она носит. Само сочетание и выбор вещей – розовый платок, розовая и фиолетовая шляпы, завитые волосы, сочетания принтов и слои ярких цветов". Делпон отмечает, что взяла на вооружение некоторые отдельные вещи Эмили. Например, коллекцию ярких сумок Chanel. Однако, как и большинство парижанок, она бы носила их как ключевой элемент спокойного образа, а не часть яркой головоломки. "Французский стиль – это наличие пространства для дыхания, создание голых зон, где красота и характер могут проявляться естественным образом", – говорит Делпон.
Матильда Картон, главный редактор French Grazia, отмечает, что образы Эмили не соответствуют действительности с точки зрения одежды и практичности. "Для мира моды они слишком яркие, эффектные, мультяшные и недостаточно универсальные, чтобы их можно было носить целый день", – говорит она. Картон отмечает, что туфли на высоком каблуке, на которых Эмили каждый день расхаживает, лишены функциональности и практичности в таком пешеходном городе, как Париж, где постоянные пробки на дорогах то и дело заставляют спускаться в метро.
Некоторые задаются вопросом, были ли наряды Эмили намерено безвкусными, чтобы подчеркнуть разницу между ней и парижанками. "Ее гардероб абсолютно не связан с ее окружением, как и ее персонаж, который не заботится о том, чтобы в него вписаться", – говорит Картон. Противоположностью Эмили в стиле является ее соседка Камилла, чей естественный и свежий вид нравится всем. "От ее черного пиджака в тонкую полоску до серебряного платья и платья в горох в сочетании с платформами Dr. Martens – стилист действительно отлично поработал над ее внешним видом", – утверждает парижская журналистка Стефани Шермон.
Не считая босса Эмили Сильви (которую критикуют за сексуальные платья, драматические аксессуары и чрезмерно властный образ), одежда других персонажей считается более менее приемлемой. Гораздо больше критики достается именно изображению французов. "Я считаю это ахиллесовой пятой сериала", – говорит Делпон, настаивая, что в сериале французы часто выглядят глупыми, невежественными и даже расистскими. "Французский портрет просто неточен и слишком карикатурен. Иногда это воспринимается смешно и болезненно", – объясняет Делпон.
Но есть в сериале и пересечение с реальностью: изображение люксовой стороны индустрии моды, в которой произошли сильные перемены. "В сериале довольно точно показали напряженность внутри индустрии, которая проявляется в современных медиа со стороны массовой увлеченности использованием Инстаграма и более консервативным подходом традиционных медиа, которые создают иллюзию тайны и недосягаемости", – говорит Картон. Делпон, которая сама руководит роскошным креативным агентством, признает, что некоторые сцены кажутся довольно правдивыми: "Я тоже была на встречах, где столкнулась с теми же ситуациями, что и Эмили. Противостояние мужчинам, которые проецируют свои фантазии на клиентов, видят все через свои сексисткие взгляды и создают многомиллионные кампании, к которым женщины не имеют никакого отношения".
В таком случае, можно ли восхищаться энтузиазмом и приверженностью Эмили тому, во что она свято верит, в отношении работы и стиля? Здесь мнения расходятся. "Во Франции вы не приходите на новое место с уверенностью критиковать, не узнав и не проанализировав предварительно, как тут все работает", – говорит Картон и добавляет, что парижанам нужно время, чтобы открыться новым людям, а в особенности тем, кто не понимает их этикет. "Это высокомерно и отличительно. Нельзя так себя вести в нашем магазине лиможского фарфора и ожидать, что мы будем восхищаться вами", – говорит Картон.
Другие с одобрением относятся к упорству Эмили, несмотря на бесконечную критику. "Это круто, что Эмили заступается за себя и продолжает действовать, несмотря на трудности", – говорит Шермон, отмечая, что парижанки зачастую замкнуты, застенчивы и не обладают такой уверенностью, а Эмили "до конца следует своим идеям и желаниям".
"Я ценю и уважаю американский дух, эту импульсивность, активность, смелость и энтузиазм", – говорит Делпон, которая всегда находит время, чтобы вернуться к своей "внутренней Эмили" (придуманной во время работы в Майами), когда она чувствует, что погружается во французскую меланхолию. "И знаете что? Это так приятно! Энергия этого состояния намного мощнее, чем дает мне моя парижская версия!"
Напрашивается вывод, который заключается в том, что активация своей "внутренней Эмили", похоже, не такая уж плохая идея, по крайней мере, когда дело доходит до отношений с миром. Но одеваться как она, – это совсем другая история.
Текст: Marina Khorosh
По материалам vogue.com