Номинанты на "Оскар – 2018" объявлены, а это значит, что борьба выходит на финишную прямую. Одной из самых интересных категорий для модной индустрии, естественно, является номинация за лучшие костюмы. Vogue.ua рассказывает о самых стильных фильмах 2017-го и с нетерпением ждет, какой же из них получит свою статуэтку уже 4 марта.
"Призрачная нить" – это красивый фильм о британском портном Рейнольдсе Вудкоке, который в 1950-ые годы одевал английскую королеву и британское высшее общество. Главные герои ленты носят шляпки-таблетки, идеально скроенные костюмы с подчеркнутой талией и вечерние платья, ведь их вечер проходят между зваными ужинами и балами.
Экранизация знаменитого диснеевского мультфильма "Красавица и Чудовище" вышла на большие экраны в марте 2017-го. За костюмы в фильме отвечала Жаклин Дюрран, работавшая над фильмами "Анна Каренина" и "Макбет". Ее отдел начал работу над фильмом за три месяца до старта съемок, в нем состояло несколько десятков мастеров – вышивальщиков, шляпников, ювелиров, колеровщиков и художников по росписи ткани. Принципиальным было для них соблюсти экологичность производства – все костюмы сделаны из эко-ткани и расписаны натуральными нетоксичными красками.
Самым сложным для команды было создание желтого платья Белль, в котором она танцует с Чудовищем в бальном зале замка. Платье создали из нескольких слоев легкой атласной органзы, окрашенной в желтый цвет. На двух верхних слоях напечатали сусальным золотом узор, который похож на пол бального зала в замке. Кроме того, наряд был украшен 2000 кристаллами Swarovski. На создание платья ушло около 12000 часов работы, помимо этого было сшито еще несколько копий.
"Темные времена" – это история о первых месяцах правления Уинстона Черчилля, которого блистательно сыграл Гэри Олдман. Чтобы перевоплотиться в харизматичного премьер-министра, актер за весь съемочный процесс потратил более 200 часов на грим. Не менее тщательно были и продуманы костюмы к фильму. Над ними также работала команда Жаклин Дюрран, которая рассказывает: "Нашей главной задачей здесь было сделать все максимально реалистично. Образ Черчилля узнаваем и хорошо всем известен. Согласитесь, было бы странно, если наш герой не был бы похож на него. Мы тщательно проработали каждую деталь, причем не только в образе Гэри Олдмана, но и остальных членов правительства. Этот фильм основан на реальных событиях и герои должны выглядеть правдоподобно".
Работа над образом началась со встречи Гэри Олдмана с Кадзумиро Цудзи, известным художником по специальному гриму и скульптурам. Это он превратил субтильного Олдмана в тучного Черчилля и уже от его прототипа портные отталкивались при изготовлении костюмов. Не меньше работы было и при создании образов для простых прохожих – Дюрран с командой пересмотрели сотни фотографий британцев из сороковых и в итоге смогли добиться задуманного эффекта.
Фантастическая история "Форма воды", о любви девушки Элайзы и человека-амфибии, один из главных претендентов на "Оскар – 2018". Не меньшего внимания заслуживают и костюмы главных героев, которые с одной стороны живут в мире реальном, в разгар Холодной войны между США и СССР, а с другой – зритель понимает, что перед ним сказка. Работал над образами костюмер Луис Секьера, и если при разработке внешнего вида человека-амфибии он больше искал вдохновение в природе и книгах по зоологии, то ради Элайзы ему пришлось заглянуть в модные архивы 1960-х.
"Я всегда начинаю с поиска тканей, – рассказывает Секьера. – Это помогает составить общую картинку в голове, чтобы затем прорабатывать ее более детально. Во время подготовки мы ездили за винтажом в Лос-Анджелес и Торонто, искали везде, чтобы передать атмосферу того времени. В гардеробе Элайзы можно заметить много элементов из 1950-х. Это было сделано нарочно – мы показываем, что эта девушка не гонится за модными тенденциями, что она бережлива, но у нее есть фетиш – и это обувь".
"Виктория и Абдул" – это историческая драма о дружбе королевы Виктории и ее подданного Абдулы Карима.
Костюмы для ленты разрабатывала Консолата Бойл, которая работу над фильмом называет настоящим историческим погружением: "Нам очень повезло, что сохранилось много информации о Виктории, а главное – ее гардероб. Она постоянно меняла наряды, несколько раз в день, и они все в отличном состоянии. Сейчас они находятся в королевских архивах и некоторых музеях, спрятанные от солнечных лучей, и я просто счастлива, что нам разрешили не только посмотреть на них, но и заглянуть вовнутрь".
Читайте также: