3 причины, чтобы посмотреть "Забавную мордашку" уже сегодня

"Забавная мордашка" с Одри Хепберн в главных ролях – один из самых красивых фильмов 1950-х годов, в котором очарование юной актрисы соединилось с живописным видом парижских улиц и легким ненавязчивым настроением. Лента рассказывает историю о том, как редактор модного журнала и фотограф ищут лицо, которое станет символом новой красоты – интеллектуальной и свежей. Случайно они знакомятся с сотрудницей небольшого книжного магазина, которая и становится для них той самой находкой. С этой встречи история только начинается, а Vogue.ua знает, почему "Забавную мордашку" стоит посмотреть уже сегодня.

image
Связь моды и кино

"Забавная мордашка" стала одним из первых фильмов, который связал мир кино с модой. Случилось это еще в 1957 году, за 50 лет до "Дьявол носит Prada". Так, fashion-фотограф Ричард Аведон, ставший прототипом экранного героя Дика Эйвери, сделал несколько бекстейдж-кадров со съемок и они стали не менее известными, чем сам фильм. Например, танец Хепберн и Астера или фотографию Одри возле Триумфальной Арки, на которой она держит охапку воздушных шаров.

Можно в фильме узнать и реальных героев того времени. Так, образ главного редактора Мэгги Прескотт, которую блестяще сыграла Кей Томпсон, списан с Дианы Вриланд – главреда журнала Harper's Bazaar на тот момент. Кстати, сама Вриланд была фильмом недовольна и даже запрещала упоминать его название в своем присутствии. Появляется в ленте и звезда модельного бизнеса 1950-х – Довима, по сути сыгравшая саму себя.

Довима в фильме "Забавная мордашка", 1957
Красивый Париж

С помощью "Забавной мордашки" можно посмотреть, как выглядел послевоенный Париж. Главная героиня гуляет по каменным набережным Парижа, Монмартру и Монпарнасу, где еще нет современных толп туристов. Рассматривать эти кадры – одно удовольствие, как и образы Одри Хепберн.

Костюмы

"Забавная мордашка" – настоящая энциклопедия моды 1950-х годов. Над образами к фильму работали оскароносный художник по костюмам Эдит Хэд и дизайнер Юбер де Живанши, придумавший несколько платьев для Хепберн, в том числе финальное – свадебное. Так, в начале фильма можно увидеть интерпретацию sportswear – главная героиня носит простые и функциональные вещи, не мешающие ее работе. Вспомнить хотя бы культовый ансамбль из черных узких брюк и водолазки. В Париже ее образ уже становится более утонченным. Хэд и Живанши сделали ставку на классический New look, который на ее хрупкой фигуре выглядел просто волшебно.

Не менее интересно выглядит и гардероб главреда Мэгги Прескотт, обожавшей розовый и другие яркие оттенки. Ее образы в свою очередь отсылали к стилистике Кристобаля Баленсиаги – еще одной звезды моды 1950-х. Квадратный силуэт дополнительно подчеркивал сильный характер и решительность этой женщины. Кстати, именно испанского дизайнера очень любила Диана Вриланд.

Интересно, но самым популярным образом из фильма стало даже не свадебное платье, а ярко-красное в пол. Причем, практически все сцены с его участием были вырезаны из финальной версии картины, но даже несколько секунд было достаточно, чтобы войти в историю.

Популярное на VOGUE