7 февраля в украинский прокат вышла драма иранского режиссера Асгара Фархади "Все знают". Главную роль в фильме сыграла Пенелопа Крус – по ее словам, это знаковая для нее работа. О знакомстве с Фархади, своей героине и о том, что такое семья, актриса рассказала Vogue.ua.
Действие фильма происходит в испанской провинции, где все друг друга знают. Лаура (Пенелопа Крус) приезжает домой из Аргентины, где успешно живет уже 16 лет. На свадьбе крадут ее дочь, требуют выкуп – и это событие не только меняет настоящее, но и заставляет Лауру только вспомнить прошлое. В частности, своего бывшего возлюбленного (его играет Хавьер Бардем), к которому она обращается за помощью.
Историю об одном испанском семействе иранец Асгар Фархади, лауреат "Оскара", вынашивал несколько лет – а главной целью для него была добиться эмпатии у зрителей разных стран и культур. "15 лет назад я путешествовал по югу Испании, – рассказывает режиссер. – В одном из городов моё внимание привлекли фотографии мальчика, развешенные на стенах. Когда я спросил: "Кто это?", мне рассказали, что это исчезнувший ребёнок, которого разыскивает семья. Тогда у меня и мелькнула первая мысль о сюжете, который я вынашивал затем много лет. Четыре года я трудился над сценарием. Но первая искра возникла именно во время путешествия в Испанию. Меня привлекли два момента: во-первых, атмосфера и культура страны, а во-вторых, драма, натолкнувшая меня на идею сюжета".
Пенелопа Крус: Мне очень нравятся фильмы Асгара – "Развод Надера и Симин" я считаю шедевром. Как-то режиссер просто позвонил мне и сказал, что собирается снимать фильм в Испании и хочет отдать главную роль мне. Этот звонок стал одним из ключевых моментов моей карьеры. Я всегда восхищалась Асгаром – считаю его одним из величайших режиссёров.
Лаура – очень необычная женщина, она через многое прошла. Ей приходится принимать трудные решения, затрагивающие других людей. И это давит на неё. У всех нас свой опыт и свои травмы, у одних более, у других менее тяжелые. У Лауры есть тайна, и, оказавшись в кризисной ситуации, она вынуждена открыть её, заново пережить всё то, что она так старалась похоронить. Вот почему это один из самых сложных характеров, которые мне приходилось играть.
В каком-то смысле семья – это метафора всего, что происходит вокруг нас. Как в стихотворении Джалаллидина Руми, которое рассказал мне мой иранский друг через несколько недель после начала съемок. В нём говорится, что если один член семьи страдает, то и другие не могут быть счастливы. Для меня в этой мысли сосредоточен весь смысл фильма.
Я сразу знала, что главные герои писались специально под нас. Мы обсуждали с Асгаром этот фильм на протяжении четырёх последних лет. Он много спрашивал об Испании – ему было важно, чтобы у зрителя не было ощущения, что фильм снят "чужаком". Мы с Хавьером показывали ему свою Испанию – Мадрид, любимые села, провинцию. Так мы нашли локации для съемок. С Хавьером работать было одновременно очень легко, потому что мы начинали в кино вместе – и сложно: в фильме у наших героев непростые и очень эмоциональные отношения.