Уже завтра Американская киноакадемия объявит имена победителей премии "Оскар". Президент Одесского международного кинофестиваля и глава Наблюдательного совета Украинской киноакадемии Виктория Тигипко проанализировала нынешних номинантов на "Оскар" и выделила своих фаворитов.
После "Дюнкерка" Кристофера Нолана давно не было такого мощного и визуально эффектного фильма о войне. Но "1917" Сэма Мендеса значительно превосходит предшественника. События в фильме происходят весной 1917 года, когда британская армия планирует наступление на Линию Гинденбурга. Два солдата должны передать на передовую приказ об отмене атаки, но эта миссия кажется невыполнимой из-за крайне ограниченного срока.
Помня о том, что американские киноакадемики часто руководствуются актуальностью проблематики в голосовании за лучший фильм, именно "1917" подходит под этот критерий больше всего, ввиду обострения ситуации на Ближнем Востоке. Да и сама картина получилась очень классной. Мендес прекрасно показал фронт без героизации войны, погрузившись в психологию того, что происходило с солдатами. Хотя отмечу, что в этой номинации у меня есть еще один фаворит. Это "Джокер" Тодда Филлипса, который совершил революцию в мире кинокомиксов. Кто еще не видел этот фильм, очень советую — вы будете удивлены его нетипичностью как для супергеройского кино и глубиной.
Многие годы подряд тот, кто получал режиссерский "Оскар", заодно забирал и награду за лучший фильм. Хоть в последнее время эта традиция была несколько нарушена, я думаю, в этом году произойдет именно так и Сэм Мендес обойдет конкурентов в этой категории. Он не новичок на премии Американской киноакадемии. 20 лет назад Мендес триумфально завоевал пять "Оскаров", в том числе главный, за свой дебютный фильм "Красота по-американски". Сейчас британский режиссер имеет все шансы на награду. Он провел колоссальную работу над картиной. "1917" выглядит так, словно полностью снят одним кадром и производит впечатление чуть ли не сильнейшего за всю историю кино фильма о войне.
Даже объяснять ничего. Тот, кто видел "Джокера", понимает — равных Хоакину Фениксу нет. Актер не играл, а проживал своего персонажа от начала до конца. Феникс изменился ради роли физически и погрузился в психологию и эмоциональное состояние изгнанника, которого преследует несправедливость. В фильме четко прослеживается трансформация героя, который из униженного неудачника превращается в опасного психопата.
Честно говоря, у меня два фаворита в этой номинации — Скарлетт Йоханссон и Рене Зеллвегер. Поскольку Скарлетт номинирована еще и как лучшая актриса второго плана, я бы отдала "Оскар" Рене Зеллвегер за работу в фильме "Джуди". Как по мне, это довольно посредственный фильм, вся изюминка которого кроется именно в игре Зеллвегер, в том, как актриса вжилась в образ Джуди Гарленд, передала ее мимику, жесты, походку и даже манеру петь. А выполняла все песни в фильме Зеллвегер сама.
Явный фаворит "оскаровской" гонки в актерской номинации второго плана. Брэд Питт удивлял зрителя весь 2019 год. После длительного затишья, актер появился сразу в нескольких фильмах, в том числе в фильме "Однажды в... Голливуде" Квентина Тарантино. Роль каскадера, который находится в тени своего звездного друга в исполнении Леонардо Ди Каприо, вышла у Питта очень простой и искренней.
Здесь 50 на 50. Кто бы не получил награду, я буду рада. Скарлетт Йоханссон в комедийной драме "Кролик Джоджо" выглядит очень убедительной: одновременное воплощение женской силы и материнской нежности. А вот Лора Дерн, используя свои предыдущие образы из фильмов Дэвида Линча, сыграла стервозного и безжалостного адвоката в драме "Брачная история". За один только монолог о материнстве ей уже стоит отдать награду.
"Паразиты", которых мы показывали в программе "Фестиваль Фестивалей" 10-го Одесского международного кинофестиваля, успели наделать шума по всему миру. На наши показы выстроились длинные очереди перед фестивальным дворцом, а в мире фильм собрал более 130 млн долларов бокс-офиса. И это корейское кино, которое не слишком популярно среди широкой публики! Впрочем, сочетание острой социальной сатиры и жестокого триллера делают "Паразитов" Пон Джун Хо уникальным явлением и действительно грандиозным событием 2019 года.
Новозеландский режиссер Тайка Вайтити известен своим специфическим чувством юмора и в фильме "Кролик Джоджо" он снова использовал любимый прием — добавил комичности и доброты. А вот оригинальная история, которая легла в основу картины, была не такой веселой. Поэтому Вайтини немного переделал роман Кристины Люненс "Caging Skies" и мы получили остроумную историю о маленьком мальчике с воображаемым другом-Гитлером. Несмотря на это, "Кролик Джоджо" — важное кино, в котором поднимаются вопросы идеологической пропаганды и ксенофобии.
Южнокорейский триллер получил также номинацию как "Лучший международный фильм" и действительно может ее выиграть. Но я бы не забывала еще о картине "Боль и славу" испанского живого классика Педро Альмодовара. Режиссер снял очень личное кино, проникновенное и драматичное, которое дотрагивается до самой души.
Имена победителей будут известны в ночь с 9-го на 10-е февраля. А значит, еще есть шанс посмотреть главных претендентов на награды, чтобы самим определиться, кто заслуживает звания лучшего из лучших.