Как создавались костюмы к фильму "Круэлла" с Эммой Стоун

28 мая в мировой прокат выходит долгожданная "Круэлла" – диснеевский фильм о культовой злодейке Круэлле де Виль. Как создавались костюмы для Эммы Стоун и других актеров, читайте в интервью с художницей Дженни Биван.

image

Сложно найти более выдающегося художника по костюмам, чем Дженни Биван. 70-летняя британка попала в мировые заголовки в 2016 году, когда она получила "Оскар" за лучший дизайн костюмов за свою сенсационную работу над фильмом "Безумный Макс: Дорога ярости" (2015). Тогда она вышла на сцену в джинсах и мотоциклетной куртке с украшенным драгоценностями черепом. Это был не первый ее "Оскар" – она ​​ранее получала приз за "Комнату с видом" (1985) и была номинирована за работу "Бостонцы" (1984), "Морис" (1987), "Говардс Энд" (1992), "Остатки жизни", "День" (1993), "Чувства и чувствительность" (1995), "Анна и король" (1999), "Король говорит" (2010). Ее грандиозная карьера на сцене и на экране насчитывает более пяти десятилетий.

Но, несмотря на богатый опыт, новый проект даже для Биван был непростым: это "Круэлла", история Круэллы де Виль – суперзлодейки, любящей мех, которую в новой версии сыграла хихикающая Эмма Стоун. Действие романа происходит на фоне революции панк-рока в Лондоне 1970-х годов. Фильм рассказывает историю начинающего дизайнера Эстеллы (Эмма Стоун), которая привлекает внимание баронессы фон Хеллман (Эмма Томпсон). Их встреча запускает цепочку событий, в которых юная Эстелла превращается в безжалостную Круэллу, меняя свои скромные наряды на кроваво-красные бальные платья, расшитые блестками брюки для мотокросса и экстравагантные военные куртки. Мода для нее становится оружием, при помощи которого она бросает вызов истеблишменту. В преддверии выхода фильма 28 мая Биван рассказывает нам о своем мудборде во время работы над лентой, делится воспоминаниями о Лондоне 1970-х и рассказывает об образе Эммы Стоун, который стал ее любимым.

Создание костюмов для Круэллы звучит как грандиозная задача. Как вы попали в этот проект?

Благодаря продюсеру Кристин Берр, с которой я работал раньше над фильмом "Кристофер Робин". Я слышал о съемках "Круэллы" и знала, что в этом участвует Эмма Стоун, но мне никогда не приходило в голову, что меня пригласят. Кристин написала мне, спросив, чем я занимаюсь. Затем я встретил в Лондоне режиссера Крейга Гиллеспи, прочла сценарий и подумала: "Боже мой, это просто невероятно". У меня есть несколько замечательных команд в Лондоне, и одна из них была доступна и готова к этому, так что мы пошли на это.

Действие фильма происходит в Лондоне 1970-х годов. Что было на вашем мудборде?

Я была в Лондоне в это время! В то время я больше интересовалась театром, чем модой – декорациями, рисованием сцен. Но я помню вещи, которые носила, даже если они не были такими уж захватывающими. Я не могла позволить себе Вивьен Вествуд, и даже Biba была немного не в моем ценовом диапазоне. Итак, прочитав сценарий, я составила список того, что нужно каждому персонажу, а затем начала собирать мудборд. На нем была Вивьен Вествуд, немецкая певица Нина Хаген, одежда бренда Bodymap и Александр Маккуин.

Это правда, что вы покупали винтажную одежду в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, чтобы Эмма Стоун примерила ее?

У Круэллы 47 образов в фильме, и в ее жизни она определенно носила одежду из винтажных магазинов, особенно до того, как у нее появилось много денег. Мы посетили костюмерные, в которых есть хорошие запасы одежды 1970-х годов, но было также интересно пойти на рынок Портобелло-роуд в Лондоне, например. Затем мы поехали в Лос-Анджелес. Я была на огромной винтажной ярмарке под названием A Current Affair, когда она проходила в Лос-Анджелесе, и я обнаружила, что она проходит в Бруклине, поэтому мы отправились и туда. Мы сделали еще один большой рывок в Лос-Анджелесе, и к тому времени у нас было 10 чемоданов для Эммы. Мы разобрали все и приступили к примерке.

Каково было сотрудничать с Эммой Стоун?

Я поговорила с ней и написала ей по электронной почте до того, как мы встретились, и она оказалась очень восприимчивой к моим идеям, открытой ко всему. Она любит одеваться и позировать. В итоге первую примерку мы устроили на ее кухне. Думаю, это заняло около шести часов.

К чему вы постоянно возвращались, создавая эстетику фильма?

Цвета Круэллы были вполне конкретными: черный и белый с небольшим количеством серого, плюс красный для характерных моментов. Персонаж Эммы Томпсон, баронессы фон Хельман, носит много коричневого и золотого.

В трейлере есть яркий момент, когда Круэлла зажигает белый плащ, и под ним оказывается красное бальное платье. Как вы это сделали?

Это было в сценарии изначально, и я хотела посмотреть, возможно ли это. Действительно, есть специальные провода и ткани, которые загорятся, не убив актера, но все-таки мы решили использовать визуальный эффект. Платье под плащем сделано из одного из старых платьев баронессы фон Хельман, и это тоже часть истории. Круэлла видит его в винтажном магазине, и в следующий раз, когда вы его увидите, она превратила его в необычный наряд, которое было деконструирован. Сам наряд вдохновлен платьем авторства Чарльза Джеймса

Еще один интересный момент – это образ Круэллы, когда она стоит на крыше автомобиля в длинной розовой юбке и куртке с миниатюрными лошадьми и каретами на плечах. Как вы это создали?

Этот пиджак – произведение искусства. Я нашла красивую куртку, которая могла бы сработать, но мы решили ее переделать. Ну а весь смысл юбки с рюшами заключался в том, что она должна была закрывать машину баронессы. Она должна был быть огромной и достаточно легкой, чтобы она могла его носить, но и достаточно тяжелой, чтобы ее можно было вращать вокруг машины. Это было настоящим испытанием, потому что сначала это было слишком тяжело. В конце концов, его сделала Кирстен Флетчер, потрясающая мастер, и у меня в мастерской было много студентов, которые вручную шили лепестки к юбке. Лепестков, к слову, было 5060.

Образ баронессы фон Хельман сильно отличается от образы Круэллы. Что вдохновило вас на него?

На стиль баронессы повлиял Dior, и она немного старомодна – любит моду 1950-х и 1960-х годов. Она хороший дизайнер, хотя "срок ее годности" истек, поэтому Круэлла предлагает новый, более увлекательный подход к моде. Мы чувствовали, что у баронессы было настоящее чувство стиля, и это отражалось в ее работе. Я работала с замечательным мастером Джейн Лоу, у которой есть мастерская в Уортинге, на южном побережье Англии. Я обычно ездила туда на машине, полностью набитой тканью, сваливала все это ей на пол, а затем мы брали подставку для манекенов, драпировавали ее и обдумывая идеи. Затем мы встретились с актрисой Эммой Томпсон и попросили ее примерить все.

Какой ваш любимый костюм из фильма?

В одной сцен появляетс маленький чихуахуа в костюме крысы. Это прекрасно

Текст: Radhika Seth

Фото: Disney

Популярное на VOGUE