В 2017 году художник по костюмам фильма "Фантастические твари и где они обитают" Коллин Этвуд стала лауреатом премии "Оскар" за ее работу над первым из пяти фильмов о волшебниках. Она продолжила свою работу и во второй части "Фантастических тварей", а Vogue UA знает, как Этвуд создавала образы для персонажей.
"Этот мир был создан для Коллин, – заявляет режиссер фильма Дэвид Йейтс. – Она настоящий художник, и для нее этот проект – идеальный холст". Коллин Этвуд была рада предоставленной ей возможности даль волю своему воображению в отношении эпохи и постановки фильма. "Я была в восторге от перспективы изучения моды в Париже в конце 20-х годов. Я подтолкнула образы ближе к началу 30-х годов, потому что Париж всегда опережал кривую моды; этот город славится своей элегантностью и стилем, а начало ХХ века – это был отличный период для мира дизайна".
Создавая костюмы для возвращающихся персонажей, Этвуд хотела отразить их эволюцию в сравнении с первым фильмом. "Они все повзрослели немного и находятся на другом этапе своей жизни", – говорит она. Начиная с Ньюта Саламандера, она подчеркивает: "Ньют становится более мягким и открытым. Мы одели Эдди в одежду, близкую к тому же силуэту, что и в первой части, только теперь она сидит намного лучше". Этвуд придерживалась аналогичного подхода к персонажу Дэна Фоглера Якоба. Теперь он успешный пекарь, у него выше статус в обществе – соответственно и наряды его стали дороже. Джейкоб появляется в новых костюмах-тройках "со всеми деталями, сделанными из той же самой подходящей ткани", – отмечает Коллин. Каждая из сестер Гольдштейн также претерпела заметные изменения. Дизайнер объясняет: "У Тины больше уверенности в себе с момента ее восстановления в качестве аврора. Она выглядит как настоящий детектив в синем кожаном пальто".
Этвуд также хотелось сделать яркие и разные образы для новых персонажей. Для Нагайны она очерчивает: "На протяжении всего фильма она носила свой костюм из магического цирка, поэтому я хотела усилить фэнтезийный аспект. Для материала я взяла кружево и покрыла его металлической фольгой, чтобы придать вид змеиной кожи, а затем добавила оборки внизу и на рукавах, чтобы создать впечатление завитков змеи". Кардинально от Нагайны отличается персонаж Зои Кравиц. Этвуд говорит: "Лета родилась в фамильном поместье, поэтому понятно, что ее одежда должна быть очень элегантна и разнообразна. Зои выглядит фантастически во всем, поэтому было весело одевать ее в костюмы этого периода".
Одной из наиболее сложных задач было создание костюмов для Альбуса Дамблдора, на которые, пожалуй, были возложены самые большие ожидания. В "Фантастических тварях" Дамблдору еще очень далеко до пышных мантий, в которых его привыкли видеть как директора Хогвартса. Этвуд замечает: "Дэвид Йейтс и я хотели, чтобы Дамблдор был профессором, которого все любят. Ему нужно было выглядеть профессором, но в то же время доступным и открытым, поэтому я использовала более мягкие ткани и текстуры в тонах. Мне также нравится вельвет, поэтому я сделала для него широкоформатный сюртук, и Джуд просто влюбился в него".
Фирменным элементом образа привычного всем Дамблодора осталась борода. Джуд Лоу рассказывает: "Борода была важна, потому что Джо Роулинг ссылалась на нее в сценарии, а также потому, что она несколько необычна в контексте этого периода. У большинства мужчин того времени не было бороды – они были выбриты или были с усами, поэтому борода Дамблдора выделяет его".
За последние три десятилетия Коллин Этвуд перевоплотила Джонни Деппа в самых разных персонажей. Разрабатывая одежду для Грин-де-Вальда, она говорит: "Это имя как будто бы просило придать образу альпийский поворот, а я всегда любила баварскую одежду. Мы сделали ледерхозе немного длиннее, связали их с высокими сапогами и у нас получилась смесь баварца и нового романтика. А Джонни Депп выглядел идеально в этом костюме".
"Я думаю, что я работал с Коллин Этвуд больше, чем любой другой человек в кино, – размышляет Депп. – Она гений. Она детально поговорит с вами о вашем персонаже и задаст уйму вопросов. Затем она начинает конструировать то, что по сути является вашим доспехом. Суть гардероба в том, чтобы правильно преподнести персонажа. Вы надели эту одежду, и вдруг вы начинаете чувствовать себя по-другому, двигаться по-другому... Коллин – королева этого".