"Сцены из супружеской жизни" с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком – один из самых интересных сериалов осени. Его можно посмотреть на платформе oll.tv, а мы тем временем рассказываем, как снимали сериал и зачем актеры репетировали перед началом съемок несколько месяцев, как в театре.
Новый сериал с громким и хорошо знакомым киноманам названием – это ремейк культового фильма Ингмара Бергмана 1973 года. Его действие перенесено из Швеции в Америку 21 века, но сюжет остается прежним: он рассказывает о супругах, которые разводятся после десяти лет совместной жизни, но все еще испытывают к другу другу чувства.
Картина Бергмана вышел в 1973 году на шведском телевидении. Это интимный фильм из шести частей, снятый почти исключительно на Форе, каменистом шведском острове, где Бергман прожил около десяти лет. Сериал рассказывает о том, чем наполнен современный брак: от любви до неверности, горького развода и тайного примирения. "Они образованы и талантливы. Они прочитали все книги, – сказал Бергман в 1986 году о своих состоятельных героях. – У них есть все ресурсы. Но они не могут справиться с простейшими эмоциональными "азбуками"".
"Сцены из супружеской жизни" сразу же стали хитом и дали скандинавскому режиссеру самую большую международную аудиторию на тот момент. Кроме этого, фильм Бергмана повлиял на целое поколение кинорежиссеров, от Ричарда Линклейтера до Ноа Баумбаха.
Спустя почти 50 лет HBO перенесли историю Бергмана на телевидение. Теперь действие происходит в Бостоне, у героев новые имена и профессии: он – Джонатан (Оскара Айзек), а она – Мира (Джессика Честейн). В режиссерском кресле – израильский режиссер Хагай Леви, который уже работал для HBO. Как и многие другие режиссеры, он вырос и сформировался на кино Бергмана. "Я дал несколько интервью, в которых рассказал о вдохновении, которое я почерпнул из бергмановского фильма 1973 года", – вспоминает он. "Вскоре после этого я получил электронное письмо от сына Бергмана Дэниела". Это было около восьми лет назад.
"Вначале я был парализован и боялся начинать", – рассказывает о работе над сериалом Хагай Леви. Впервые он познакомился с фильмографией Бергмана еще подростком, проводя еженедельные вечера кино в своем кибуце. "Мне потребовалось много времени, чтобы попытаться критически отнестись к оригиналу, что позволило мне создать свою собственную версию". Его герои отличаются от персонажей Бергмана. Джонатан – профессор философии, выросший в ортодоксальной еврейской семье. Он верит в брак и имеет четкие представления, какой должна быть идеальная семья. Его жена Мира управляет крупной технологической кампанией, она современная и успешная женщина, но дома намеренно позволяет мужу быть главным, чтобы не обидеть его своей силой, – и страдает от этого, не зная, кто же она на самом деле.
Исполнители главных ролей Джессика Честейн и Оскар Айзек провела шесть недель репетиций с Леви перед началом съемок. Химия между актерами, которые, кстати, была одногруппниками в театральной школе Джульярд, видна невооруженным глазом не только в кадре, но и на красной дорожке Венецианского кинофестиваля, где актеры представляли ленту сериал. "Работать с Джессикой над этим означало находиться в состоянии полной синхронизации", – говорит Оскар Айзек. "Я никогда так не увлекался другим актером. Мы прибыли на съемочную площадку совершенно свободными от каких-либо предвзятых идей, позволили себе доверять друг другу и материалу и удивить себя".
Кстати, сериал не игнорирует пандемию и не делает вида, что COVID-19 нет. В начале первых четырех серий мы видим не героев, а просто актеров – как они готовятся к роли на площадке, пьют кофе и общаются с ассистентами, которые находятся на площадке в масках. "Одна из вещей, о которой мы много говорили, – собираемся ли мы игнорировать COVID или нет?" – признается Леви. "И мы приняли осознанное решение не игнорировать – для нас это стало напоминанием о том, что происходило вокруг во время съемок сериала".
По признанию Джессики Честейн, "Сцены из супружеской жизни"– один из самых интересных ее проектов, и она никогда не делала на съемочной площадке ничего подобного. "Вся драма на экране выглядит очень натуралистичной, и зрителю может показаться, что мы не играем, а живем", – говорит актриса. – Так и было задумано. Накануне съемок, да и на площадке, мы очень долго репетировали, как в театре – чтобы добиться такого эффекта жизненности происходящего. "Сцены из супружеской жизни" Бергмана – это как Шекспир", – заключает Джессика.
По материалам vogue.com
Смотреть "Сцены из супружеской жизни" на обновленной платформе оll.tv