В украинском прокате стартовала сказка "Питер Пэн и Алиса в стране чудес" с Анджелиной Джоли. Ее режиссер, лауреат "Оскара" Бренда Чапман рассказала vogue.ua о том, каково это – создавать сказки.
Биография Бренды Чапман – одна из самых захватывающих в Голливуде. Будущая лауреат премии "Оскар" начала свою карьеру в Walt Disney Feature Animation, работая над фильмами в качестве художника и сценариста, помогающего "отполировать тексты". Среди ее работ для Disney – легендарные "Красавица и чудовище" и "Король Лев". Чапман помогла своему бывшему боссу в Disney Джеффри Катценбергу запустить DreamWorks Animation, став первой женщиной, снявшей анимационный фильм для крупной голливудской студии. Этим мультфильмом стал один из главных хитов конца 90-х – "Принц Египта", выигравшей премию "Оскар" за лучшую песню. "When You Believe" в исполнении Уитни Хьюстон и Мэрайи Кэри. Затем Чапман присоединилась к Pixar Animation Studios, где она создала, написала и срежиссировала "Храбрую сердцем", став первой женщиной, получившей "Оскар", BAFTA и "Золотой глобус" за лучший анимационный полнометражный фильм.
В 2020-м году Бренда Чапман дебютирует в игровом кино, сняв фэнтезийный фильм "Питер Пэн и Алиса в Стране Чудес". В фильме снялись Анджелина Джоли, Дэвид Ойелоуо, Дерек Джакоби, Анна Ченселлор, Гугу Мбата-Роу и сэр Майкл Кейн.
"Питер Пэн и Алиса в Стране Чудес" – это история из разряда "а что, если?": что, если бы юные Алиса и Питер Пэн были сестрой и братом до того, как начались их знаменитые истории? Они живут идиллическим детством, пока трагедия не обрушится на их семью, и им приходится полагаться на свое воображение, чтобы справиться с этим. Мне понравилась изобретательность сценаристки Мариссы Гудхилл, когда она объединила эти две любимые истории, со всем уважением к сути их характеров и их приключений, при этом создав оригинальный текст.
Честно говоря, самой большой проблемой была разница в местоположении. За исключением периодических исследований или поездок для записи голоса, я всегда была в одном месте каждый день, снимая анимационные фильмы. Сейчас же довелось находиться на съемочной площадке в Великобритании, вдали от семьи в течение нескольких месяцев подряд, было тяжело. Но на самом деле это не большая плата за честь рассказать интересную историю.
Я любила рисовать и любила рассказывать истории именно через эти рисунки. В детстве мультфильмы Уолта Диснея и Warner Bros вдохновили меня на карьеру в анимации. Я обнаружила, как сильно мне нравится рассказывать истории через фильм – будь то анимация, живое действие или и то, и другое вместе взятые.
Лучший совет: следуйте золотому правилу, продвигаясь вверх по лестнице – относитесь к людям так, как вы хотите чтобы отнеслись к вам. Вам все равно может "прилететь" от тех, кто этому правилу не следует, но интуитивно на своем пути благодаря Золотому правилу, вы найдете союзников. Кроме того, используйте возможности по мере их появления и обязательно просите о том, чего хотите. Не ждите, пока вам предложат: худшее, что они могут сказать – нет.
Худший совет: лучше иногда промолчи и не поднимай головы.
Я бы посоветовала им следовать приведенному выше лучшему совету и игнорировать худший совет! И не боятся биться за свое право рассказывать ваши истории.
"Оседлавший кита" Ники Каро. Все в этом фильме идеально – магия, персонажи и эмоции блестяще сбалансированы, а картинка была потрясающе красивой. И это было удивительно по-феминистски, и при этом очень женственно, что бывает так сложно осуществить. Главная героиня не была "принцессой-воином" – она была просто собой, решительной, уязвимой и доброй молодой девушкой, которая жаждала любви и признания своего деда и преодолевала трудности, оставаясь верной себе, не уступая старшим и обществу.
Конечно, о женщинах в этой индустрии прессой теперь публикуется намного больше историй. Я получила больше звонков, как и мои подруги и коллеги по анимации, с нами ведут больше разговоров о возможностях как в анимации, так и в игровом кино. Из-за такого пристального внимания кажется, что ситуация немного улучшается, но многие активистки абсолютно правильно отмечают, что темпы продвижения вперед "большой тройки вопросов" немного медленны: речь о паритетной оплате, возможностях и признании. Нельзя путать внимание медиа с решением реальных проблем.