Через что пришлось пройти, чтобы получить роль Дианы, принцессы Уэльской? Эмма Коррин, звезда четвертого сезона сериала "Корона" (премьера 15 ноября), знает ответ.
"Это идеальные волосы", — торжественно выдыхает пресс-секретарь Netflix, и его фраза на мгновение повисает в воздухе. Мы сидим высоко в бельэтаже Нового Уимблдонского театра. Под нами, по всему помещению, обитому красным бархатом, рассеяны точки: режиссер, более 40 участников телевизионной команды и 166 актеров массовки в смокингах и шелковых нарядах. Все они создают тот шик и блеск, которые зритель жаждет увидеть в шоу, стоящем, по слухам, более 10 миллионов фунтов стерлингов за серию. Но помимо волшебства, все в этом зале охвачены предвкушением чего-то тревожного. Мы все ждем "волосы". Если не считать Мэрилин Монро и Александра Македонского, никто из блондинов в мировой истории не может составить конкуренцию Диане, принцессе Уэльской, поэтому продюсерам сериала "Корона" потребовалось больше года, чтобы найти актрису, пышность волос которой идеально подошла бы для этой роли.
Четвертый сезон охватывает жизнь Дианы с 16 лет, когда на охоте на куропаток в Олторпе она впервые встретила принца Чарльза, до 28 лет — когда ее брак окажется настолько безнадежен, что зрители ахнут. Роль принцессы была столь желанной, что сеть букмекерских контор Ladbrokes принимала ставки, кому она достанется. Затем, после напряженных "тревожных и безумных", по словам Эммы Коррин, 12 месяцев ожидания, эту роль предложили сыграть никому не известной 24-летней актрисе — живущей в лондонском многоквартирном доме, одержимой Дианой и воспитывающей собаку кокапу по кличке (на минуточку) Спенсер. После объявления новости папарацци как с цепи сорвались — во время съемок четвертого сезона (они стартовали летом 2019-го) им удалось заполучить лишь несколько снимков Коррин в образе Дианы.
Сейчас же в Уимблдоне воцарилась тишина – пока в рациях команды потрескивает: "Эмма, на площадку". Когда Коррин выходит из-за кулис, я задерживаю дыхание. Она снимает длинный пуховик, демонстрируя божественную копию шелкового платья цвета слоновой кости, которое Диана надевала, танцуя под композицию Билли Джоэла Uptown Girl в Королевском оперном театре в 1985 году. Пока принц Чарльз (его играет актер Джош О'Коннор), к тому времени четыре года как ее муж, с любопытством смотрел на нее из своей ложи.
Когда я наблюдаю за тем, как Эмма вытягивается в струнку и превращается в Диану, у меня по телу бегут мурашки. Я вспоминаю, как полгода назад, когда мы с Коррин встречались в парке Хэмпстед-Хит, она рассказывала мне о словах-зацепках, которые придумала для того, чтобы в нужный момент начинать и прекращать говорить с акцентом Дианы.
"Все хорошо?" — спрашивала она, наклоняя голову и придавая каждому слогу реалистичный слоун-рейнджерский аристократический акцент леди Ди. Это выглядело так, будто видишь перед собой призрак Дианы. Я помню, как думал и тогда в Хэмпстеде, и теперь в Уимблдоне: "Надеюсь, она готова к тому, что ее ждет". У Netflix 193 миллиона подписчиков, их количество постоянно растет — и скоро все они будут обсуждать ее игру.
Эмма Коррин, дочь бизнесмена и логопеда, только что окончила университет и получила работу упаковщицы "непромокаемого белья для месячных" в интернет-магазине, когда раздался звонок, изменивший ее жизнь. Ее агент сообщила, что Нина Голд, легендарный кастинг-директор, подбиравшая актеров для сериала "Корона", связалась с ней, чтобы пригласить Эмму на читку сценария в роли Дианы — вместе с О'Коннором и пятью потенциальными Камиллами для третьей серии… "Моя агент сказала: "Я знаю, что ты будешь волноваться. Не надо. Им просто нужно, чтобы кто-то почитал с ними роль"".
В середине дня кастинг-директор предложила Эмме "просто попробовать себя в роли Дианы", и пробу записали на пленку. Дело было летом 2018 года, за девять месяцев до того, как было объявлено об утверждении на роль, и все же навязчивая идея сыграть Диану уже тогда захватила актрису. С одной стороны, вспоминает она, это было почти как "однажды я хочу полететь на Луну". Но вместе с тем она ощущала глубокую связь с ролью. Несмотря на то что на момент гибели Дианы Эмме исполнился всего год, она с самого детства всерьез была увлечена личностью обожаемой британцами принцессы и очарована ее ретрофотографиями: "Над моей страстью шутили в школе, потому что моя мама очень похожа на Диану". Фактически мама и помогла актрисе, когда пришло время официального прослушивания. "Мы с ней сидели в кафе, читали роль и подбирали интонации".
Настал день встречи со сценаристом Питером Морганом и продюсерами. "Признаюсь, это были лучшие два часа в моей жизни", — говорит Эмма. На пробах она сначала превратилась в Диану в образе долговязого подростка, затем в Диану за нервным обедом с Камиллой Паркер-Боулз, потом в Диану в роли мегазвезды. Вскоре ее вызвали в "какой-то сумасшедший особняк", чтобы оценить, насколько ее игра совместима с игрой О'Коннора, а спустя мгновение костюмеры уже снимали с нее мерки, и их лица озаряли улыбки. Роль ей предложили прямо на площадке.
Перед съемками хореограф Полли Беннетт пришла к Эмме домой. "Я помню, как мы просто лежали на полу и размышляли: "Кто она? Давай найдем животное, которое даст нам ключ к ее характеру и движениям". Сначала Эмма решила, что Диана могла бы быть ланью — "ланью в свете фар", — но Полли заметила, что это слишком в лоб, да Диана была и не робкого десятка. На озарение потребовалось какое-то время. "И я вдруг сказала: "Полли, она кошка!" В итоге я пересмотрела много видео о повадках кошек".
По словам Коррин, съемочный процесс был очень эмоциональным. Съемки супружеских скандалов в духе "она сказала — он ответил" впечатляли, как и, конечно, сцены страданий Дианы от булимии. "Это было очень сложно", — вспоминает Эмма о том, как делала все возможное, чтобы сыграть эти сцены осторожно, щадя чувства более уязвимых зрителей. "Когда вы углубляетесь в такие дебри, нужно научиться управлять собой. Это сродни ритуалу".
А потом были съемки сцены утра в день свадьбы. "Это было невероятно, учитывая всю эксклюзивность моего наряда. Но эффект, который он произвел на присутствующих в комнате, оказался пугающим", — говорит Эмма. Копия свадебного платья была совершенно точной. "Эмануэльс, разработавший оригинальный наряд, дал нам выкройки, и по ним его воссоздали для меня. Мы снимали сцену, когда зрители впервые видят Диану в свадебном платье — кажется, в Ланкастер-хаусе, — надевать его мне помогали человек десять, потому что оно огромное. Когда я вышла — все замолчали. Из всего, что я надеваю в сериале, это платье самое грандиозное... И это по-настоящему наряд Дианы".
Мы встречаемся с Эммой у нее дома. Она живет в обычной многоэтажке, соседи по квартире уехали. Эмма заваривает чай, и мы сидим на балконе, который примыкает к ее спальне. Тот редкий момент, когда ловишь человека в последние дни прошлой жизни, незадолго до того как его захватит слава. Все в разговоре с ней балансирует на грани. Она рассказывает о первом случае, когда заметила, что фотограф следит за ней и ее бывшим парнем в Сохо; о том, как из-за повышенного внимания эти отношения не пережили локдаун; о своих тревогах; о том, как ей дает советы новая подруга и наставница Хелена Бонэм Картер, в доме которой она провела целый день накануне; о том, как она рада работать со стилистом Гарри Ламбертом; обо всех потрясающих нарядах, которые она собирается носить; обо всех режиссерах, с которыми она общалась через Zoom; обо всех сообщениях от знакомых и незнакомых людей; обо всем великолепии происходящего; обо всех обещаниях и чаяниях.
Параллели с биографией самой Дианы не обошли актрису стороной: папарацци роились вокруг съемочной площадки "Короны", отчаянно пытаясь ее сфотографировать, — так же, как когда-то принцессу. Каково это – играть женщину, которая проходит через такие испытания? "Это было удивительно", — отвечает Эмма. Она спокойно смотрит на крыши северного Лондона. Я спрашиваю, нервничает ли она из-за того, что ее ждет. Она кивает. "Но в то же время я приятно взволнована. И счастлива".
Фото: Charlotte Wales.
Стиль: Poppy Kain.
Текст: Джайлз Хаттерсли