5 причин посмотреть новый фильм Альмодовара "Параллельные матери"

В украинский прокат вышел новый фильм Педро Альмодовара "Параллельные матери" – драма о "неидеальном материнстве". Почему это одна из самых сложных ролей Пенелопы Крус и кто новая муза режиссера – читайте в нашем материале.

image
Сюжет

Две женщины, Дженис и Ана, встречаются в больничной палате, где собираются рожать. Обе одиноки и забеременели случайно. Дженис (Пенелопа Крус) около 40, она случайно забеременела от своего любовника, у которого есть жена. О беременности Дженис не жалеет – она всегда хотела быть матерью и теперь ликует. Другая, Ана (Милена Смит) – 17-летний подросток, напугана и травмирована. Дженис пытается подбодрить ее, пока они, как лунатики, ходят по больничным коридорам…

Мать Дженис – настоящая хиппи 70-х – назвала девочку в честь своего кумира Дженис Джоплин. Мать умрет, как и ее кумир, в возрасте двадцати семи лет по тем же причинам, что и певица. Бабушка Сесилия была настоящей матерью для Дженис – и именно в честь бабушки героиня назовет свою дочь. В дальнейшем Дженис и Ане предстоит жить параллельной жизнью: через год после рождения детей Дженис встретит Ану в кафе, и Ана начнет жить вместе с ней, признавшись, что ее дочь не выжила….

Пенелопа Крус

Для Пенелопы Крус это девятый совместный фильм с Альмодоваром. Впервые они встретились на съемочной площадке в 1997 году, на съемках ленты "Живая плоть". У Крус в этой ленте была небольшая роль на восемь минут, но с этих восьми минут началась дружба режиссера и актрисы, а Альмодовар до сих пор считает, что это его лучший фильм. В 2006 году Крус сыграла главную роль в выдающейся ленте Альмодовара "Возвращение", которая принесла ей номинации на "Оскар", "Золотой глобус", Премию Гильдии киноактёров США и BAFTA и статус звезды интеллектуального, авторского кино.

По словам режиссера, для Пенелопы Крус роль Дженис стала настоящим испытанием ее силы. Все ее действия определяются противоречием, в котором она живет, и страхом потерять ее ребенка. "Это противоречие очень сложно сыграть", – рассказывает режиссер. – Особенно потому, что Ана идеально вписывается в их семью и становится очаровательным существом для дочери и для матери, что усиливает ее чувство вины… Я признаю, что я очарован сложностью и решимостью Дженис. На полпути к написанию, когда персонажи уже живы, они порой становятся независимыми от автора, и он может лишь служить им, как нотариус или медиум. Это часть зарождения сценария, которая подчиняет меня. Эта часть процесса написания очень загадочна и трудно объяснима. Это случилось со мной и с Дженис. Я думаю, что ситуация, в которой находится Дженис — самая сложная из тех, в которые я до сих пор ставил любого своего персонажа (наряду с Еленой Анайей в "Коже, в которой я живу").

Милена Смит

Возможно, этот фильм зажжет и новую звезду. Это касается 24-летней испанки Милены Смит, которая сыграла Ану. За плечами у Милены – модельный опыт и съемки в испанской драме "Преступить черту". На кинофестивале в Венеции в прошлом году Милена Смит уже успела влюбить в себя модных критиков: на красной дорожке девушка появилась в эффектном атласном платье Balmain, созданном Оливье Рустеном специально для нее. Платье было украшено 95 000 кристаллов Swarovski.

"Я думаю, что она является великим откровением в "Параллельных матерях", – говорит Педро Альмодовар о Милене Смит. – Это ее вторая работа в кино, и во всем, что она делает перед камерой, столько правды… Очень сложно не исчезнуть, когда все время перед тобой Пенелопа Крус, которая просто искрится в образе Дженис, но Милена – идеальный контрапункт, ее чистота и невинность подчеркивают темные стороны Дженис. Я предвижу ее большое будущее.

Костюмы

Режиссер Педро Альмодовар – один из главных феминистов в мировом кино, и выражается эта его позиция даже в деталях. Например, в том, как одеты героини его фильмов, как они выглядят. В ленте "Параллельные матери" акцент в образах главных героинь сделан на городской стиль, чтобы подчеркнуть их "нормальность" – и то, что таких героинь на самом деле больше вокруг, чем нам кажется.

Над костюмами в фильме работала художница Паола Торрес, обладательница премии "Гойя". Именно Торрес создавала стиль в самых известных лентах Альмодовара – "Возвращение", "Дурное воспитание", "Боль и слава". Пожалуй, самая символичная вещь в гардеробе Дженис в исполнении Пенелопы Крус – это белая футболка Dior с надписью "Мы все должны быть феминистками", ставшая уже культовым объектом. Феминизм – важная категория для Дженис, выращенной мамой и бабушкой, и она транслирует это в том числе и через одежду. В одной из сцен героиня Пенелопы Крус также появляется в образе Dior из из коллекции Осень-Зима 2020-2021 – это двусторонняя куртка-бомбер из мериносовой шерсти.

Декорации

Роскошь – именно это слово точнее всего описывает декорации в фильмах Альмодовара, будь-то драма о стареющем режиссере "Боль и слава", или культовый фильм "Возвращение", который погружает нас в деревенский испанский колорит.. Над декорациями режиссер работает со своим давним другом Антсоном Гомесом, с которым они сделали уже 11 фильмов. Яркие принты и цвета, узоры, геометрические формы, искусство на стенах – все это присутствует в кадре у Альмодовара, помогая нам погрузиться в жизнь персонажей и чувствовать себя буквально в одной комнате с ними. В "Параллельных матерях" акцент сделан на ярких деталях – это плитка, деревянная мебель, красный цвет, который играет важную роль в творчестве Альмодовара. Также в доме у Дженис, поскольку она фотограф, много современного искусства – в частности, в одной из сцен мы видим в кадре работу культового фотографа Ирвинга Пенна.

Популярное на VOGUE