От восхитительного платья Джули Кристи с пайетками в популярном фильме 1975 года "Шампунь" до праздничного платья Paco Rabanne, в котором Одри Хепберн дебютировала в "Двое на дороге" в 1967, и мини-платья Джулии Робертс с бантом в "Мистической пицце" 1988 года — vogue.ua рассказывает о 20 лучших образах в истории кино.
Нетрудно догадаться, почему зрители были очарованы расшитым блестками платьем в пол, в котором Джули Кристи появилась в популярном фильме 1975 года "Шампунь". Этот наряд был создан дизайнером Джоном Бейтсом для его лейбла Jean Varon, и на протяжении десятилетий на его силуэт ссылались бесчисленное количество раз. Лучше всего воссоздать образ Кристи удалось звезде обложки Vogue и приглашенному главному редактору Кейт Мосс, которая надела собственную интерпретацию на самое соблазнительное платье в кино на церемонии CFDA Awards в 1998 году.
Хотя мы согласны с тем, что Одри Хепберн представила миру одни из самых изысканных модных образов на экране в 1950-х и начале 1960-х в "Забавная мордашка" (1957) и "Завтрак у Тиффани" (1961), ее лучший образ для вечеринки был представлен позже, в 1967 году в роли Джоанны Уоллес в комедии "Двое на дороге", фильме, в котором много актуальных отсылок к современному стилю. Наш любимый? Платье космической эры Paco Rabanne в комплекте с соответствующими серьгами и смелыми стрелками на глазах.
Ни один гид по лучшим платьям на экране не был бы полным без наряда Дайаны Росс. Суперзвезда ленты "Красное дерево" превратилась в Трейси Чемберс, студентку-дизайнера одежды, которая изо всех сил пыталась стать модельером. Гардероб Росс в фильме, естественно, не разочаровал. В нем нашлось и культовое украшенное платье с рукавами-кимоно, очевидно, разработанное самой звездой с помощью художника по костюмам фильма Сьюзен Герцман. Такой наряд достоен даже красной ковровой дорожки Met Gala.
Фэрроу произвела фурор в поп-культуре, когда надела шелковые туфли с Т-образной перемычкой в экранизации романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Великий Гэтсби" 1974 года. Но, безусловно, больше всего зрителям запало в душу ее светящееся вечернее платье из бисера с соответствующим головным убором и крохотной сумочкой для рук.
Афродизиакальное влияние Мэрилин Монро на моду усилилось в 1953 году, когда она сыграла Лорели Ли в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок". Ее магнетизм не угас за прошедшие десятилетия. В главном джазовом номере фильма "Бриллианты — лучшие друзья девушек" Монро появляется в платье цвета фуксии без бретелек от дизайнера костюмов Уильяма Травиллы, в оперных перчатках и мерцающих драгоценностях. Воистину роскошная сцена: безупречный розовый цвет на алом фоне и вечный блеск в глазах Мэрилин, в который невозможно не влюбиться.
Режиссер Альфред Хичкок уделял особое внимание героиням своих фильмов. В 1955 году (за год до замужества с принцем Монако Ренье III) Грейс Келли надела серию потрясающе гламурных платьев, перетягивая на себя все внимание в фильме Хичкока "Поймать вора". Особенно любимым нарядом актрисы стало белое платье без бретелек.
В то время как настоящий мех отжил свое время, золотое платье-иллюзия, которое Боб Маки создал для Шэрон Стоун в роли Джинджер в хите Мартина Скорсезе 1995 года "Казино", определенно нет. Характер, пьянящий гламур и сила, которые олицетворяет Стоун, рождают один из величайших модных моментов в истории кино. Запланируйте трехчасовой домашний просмотр непревзойденной модной фантазии одного из великих деятелей Голливуда.
Именно дизайнер Тьерри Мюглер создал черное платье Деми Мур для популярного фильма 1993 года "Непристойное предложение" — его фирменный графический вырез декольте компенсировало каре звезды длиной до подбородка, положив начало новой эре острого, как нож, гламура 1990-х.
Художнику по костюмам Уильяму Чангу пришлось хорошо потрудиться во время съемок шедевра режиссера Вонг Карвая "Любовное настроение", в котором актриса Мэгги Чун появляется в более 20 различных ципао. Из-за размеров коллекции платьев Су Личжэнь, персонажа Чун, сложно выделить одно любимое. Но кто мог устоять перед усыпанным розами платьем, которое, спустя два десятилетия, по-прежнему обладает собственной звездной силой?
Забудьте "Красотку" (пока), ведь именно мини-платье с бантом, в котором Джулия Робертс появляется в хите 1988 года "Мистическая пицца", помогло ей войти в царство бодикона 1980-х годов (включая сверхъестественные кудри и туфли-лодочки на каблуках).
Это платье было разработано специально для Софи Лорен креативным директором Dior Марком Боаном для триллера "Арабеска" 1966 года. Считайте, что этот фильм обладает одним из самых завидных экранных гардеробов всех времен, ведь в создании костюмов Лорен участвовал даже Ив Сен-Лоран.
Когда дело доходит до выбора лучшего алого платья, несомненно лидирует наряд Голди Хоун в стиле Джессики Рэббит, который она надела для своей роли Хелен Шарп в мрачной комедии 1990-х годов "Смерть ей к лицу". Огромный боковой разрез, сочетающиеся с ярко-красными туфлями и объемной укладкой — в этом образе идеально все.
Мишель Пфайффер была начинающей актрисой, когда она сыграла звездную роль Эльвиры Хэнкок в фильме "Лицо со шрамом". Ее фирменный образ — платье-комбинация с перекрестной спиной — был детищем дизайнера костюмов Патриции Норрис, которая также тесно сотрудничала с Дэвидом Линчем над его проектами "Твин Пикс" и "Синий бархат".
Любовь современных знаменитостей к "голому" платью началась с Марлен Дитрих. Ее наряд в фильме "Зарубежный роман", получивший прозвище "иллюзорное" платье за эффект обнаженной натуры, стал настолько культовым, что продолжает оказывать влияние на моду более 70 лет спустя. Автором этого платья была прогрессивный художник по костюмам Эдит Хэд.
Не все платья-блокбастеры — это платья с пайетками или драматические маленькие черные платья. Некоторые из них, такие как пушистое ярко-розовое мини, в котором Настасья Кински появилась в фильме "Париж, Техас" в комбинации с полупрозрачными черными колготками, призваны модернизировать само понятие экранного гламура.
Спустя более 80 лет после кинематографического дебюта платье с рюшами на рукавах и широким воротником "Питер Пэн", которое Джинджер Роджерс надела в популярном мюзикле "Время свинга", взывает к нашей современной любви к объемным и легким нарядам.
Возрождение в последнее десятилетие платьев с отделкой марабу делает украшенное драгоценностями бордовое вечернее платье, которое Вивьен Ли носила в роли Скарлетт О'Хара в "Унесенных ветром", еще более прозорливым. Этот привлекательный ансамбль был создан дизайнером костюмов Уолтером Планкеттом.
Асимметричное черно-атласное платье Авы Гарднер из криминального фильма 1946 года "Убийцы" (основанного на оригинальном рассказе Эрнеста Хемингуэя) за его серьезный и чистый силуэт зарекомендовало себя вневременной модной цитатой дизайнера Веры Уэст.
Шелковое платье Лорен Бэколл в фильме "Иметь и не иметь" — доказательство того, что мода на платья с вырезом родилась еще в Золотом веке Голливуде. Одна из лучших сцен с таким нарядов: Бэколл, прислонившаяся к пианино в баре, в платье, обнажающим живот, поет песню How Little We Know.
Легендарный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини подготовил почву для одного из самых культовых моментов в кино, когда привлек шведскую актрису Аниту Экберг к роли всемирно известной американской звезды Сильвии. Фильм получил премию "Оскар" за лучший дизайн костюмов, а именно тот момент, когда Экберг прыгает в римский фонтан Треви в широком платье дизайнера костюмов Пьеро Герарди.