Журнал: квартира украинской модели Нади Шаповал
"Яне из тех девушек, которые сразу бросаются что-то менять", – говорит о своей квартире на улице Гончара Надя Шаповал, специалист по Brand & Luxury retailing института Марангони, диджей, модель и стилист. Квартиру ее бойфренд делал втайне, готовил сюрприз – так что в августе, когда Надя приехала из Милана, здесь все уже было готово. И стены изумительных графитового и стального оттенков, которые удивительно гармонируют с мягкой мебелью и креслами из темно-рыжей мятой кожи. И фрагменты кирпичной кладки 1913 года. И планировка: из разбитых трех комнат сделали две – спальню и просторную гостиную.
Сталь и пламя: удачный баланс рыжей мятой кожи, кирпичной кладки и стен оловянного оттенка
Хозяйка квартиры – стилист, диджей и модель Надя Шаповал
Надя вдыхает в квартиру жизнь. Жизнь в основном сосредоточена в нескольких местах. За прямоугольным столом на кухне, где могли бы спокойно разместиться все участники Тайной вечери. "Я сумасшедшая: люблю делать ужины с пятью переменами блюд. Чтобы все успеть, зову подружек, которые помогают готовить". Посуду для кухни – приборы из неполированного металла, стаканы, притворяющиеся деревянными, и тарелки, словно из глины, – она везла из Парижа, из магазина Merci. Шаповал любит готовить, но не фанатично: "Бывших моделей не бывает. Так что по большей части холодильник здесь пустует".
Летом жизнь перемещается на балкон. На парижский манер хозяйка украшает его цветами – они на перилах, на полу, подвешены или поставлены на лестницу, приобретенную специально для этих целей. Здесь, под маркизой, в конце концов оказываются все гости. Отсюда хорошо наблюдать за перекрестком улицы Гончара и Ярославова Вала. "Видно, как хипстеры ходят по ночам в бар. А этот серый дом напротив идеально подходит нам по цвету стен", – говорит Надя, расписывая прелести своего балкона.
Летом балкон – главное место в квартире: там собираются друзья и растут цветы, которые Надя Шаповал высаживает на перилах на парижский манер
По замыслу архитектора Юрия Шалацкого эта студия должна напоминать "маленькую киевскую квартиру". Здесь есть немало деталей, отсылающих к старому жилому фонду. Метлахские плитки в звездочку в коридоре, в процессе ремонта переехавшие сюда из ванной. Чугунные батареи, которые греют так, что в зябкий февральский день хочется открыть окно. Открытая кирпичная кладка. Правда, в одном месте восстановить ее не удалось – так в здании на Гончара оказались кирпичи старого дома с Андреевского спуска (архитектор случайно увидел, как рабочие разбирали здание на Андреевском, и купил у них все). Окно из ванной в кухню, сделанное в виде люка. И много соседей пожилого возраста и профессорского вида.
Стол, за которым Надя Шаповал собирает гостей на дружеские ужины
Гордость хозяйки – "аудиофильская" звуковая система
"Как они нас терпят, не знаю", – смеется Надя и показывает аудиосистему, которая могла бы создать приличный звук в клубе небольшого размера. Здесь ее включают не на полную, слушая любимый инди-рок (для "тихих" домашних вечеров) или клубную музыку (для вечеринок). Тем не менее эффект ощутимый. Вибрации идут по стенам и дивану, на котором новым гостям предлагают протестировать качество звука.
За полгода жизни в помещении с индустриальным и даже холодным дизайном появилось что-то сценическое
За полгода жизни в помещении с дизайном индустриальным и даже холодным появилось нечто сценическое. В углах стоят четыре хозяйские гитары в кофрах, так что квартира напоминает студию звукозаписи. На полке лежит губная гармошка Hohner, Надин подарок любимому человеку, с надписью "Грай, а я буду слухати"; недалеко стоит диджейская вертушка хозяйки. По Надиному плану, под плакатом Киева 1903 года должен появиться рояль. Сейчас на этом месте журнальный стол, на котором лежат ноты оперы "Кармен": Шаповал берет уроки вокала. "Это же трагедия моей жизни. У меня сильное меццо-сопрано. Мне оставалось полгода до окончания школы при хоре имени Веревки, но меня нашел скаут модельного агентства, и я уехала работать в Милан", – рассказывает Надя. Сейчас она решила вернуться к занятиям по вокалу.
В этом антураже настольные и подвесные лампы, словно смонтированные из крупных заводских фонарей и конторских ламп, больше напоминают прожекторы. Кажется, что выключатели в виде тумблеров до этой квартиры висели где-то в театральных кулисах.
Ванная комната выдержана в графитовых тонах
Впечатление усиливают вещи. На полке в коридоре и на книжной полке в комнате лежат шляпы с тульями разной высоты и полями разной ширины. Рядом – шляпная коробка размером с велосипедное колесо для изумительной Ann Demeulemeester из черной сетки. Коридорная вешалка напоминает костюмерную: из массива черных вещей выглядывают рукава цветистого пальто-круга Comme des Garçons и ярко-полосатого Dries Van Noten. Даже шеренги парфюмерии Comme des Garçons ("Друзья шутят, что мы скупили все в магазине Atelier 1") тоже вписываются в общий образ квартиры образцового творческого порядка.