Журнал: дом дизайнера Аннет Герц

Home
8 августа 2014

Усадьба в саду дизайнера Аннет Герц и ее мужа Ганса-Йорга Вельша – место тихого семейного отдыха и бурных светских вечеринок.

Bэтом доме неподалеку от немецкого городка Гютерсло время будто остановилось. Его остановили дизайнер Аннет Герц и ее муж, бизнесмен Ганс-Йорг Вельш: усадьба, которой больше ста лет, будто сошла со страниц немецких народных сказок, а в небольшом (всего четыре сотки) живописном саду с первого же взгляда хочется устроить яркий веселый праздник. Их в этом доме проводят часто и с удовольствием. "У нас здесь бывали вечеринки на 500 гостей", – говорит хозяйка.

Прошло немало времени, прежде чем усадьба конца позапрошлого века в регионе Северный Рейн-Вестфалия обрела свое нынешнее лицо. В главном городе этого региона – Дюссельдорфе – Аннет Герц презентовала свою первую коллекцию и открыла шоу-рум. Было это более тридцати лет назад.

Аннет Герц и Ганс-Йорг Вельш на деревянных стульях-тронах
Андреас Дорфштехер, 2004

Главный офис компании Annette Görtz находится в Гютерсло, и здесь же несколько лет назад дизайнер решила купить этот удивительный старинный дом. Земля Северный Рейн-Вестфалия в списках ЮНЕСКО занимает пятое место в мире по количеству памятников архитектуры, культуры и истории, и дом Аннет Герц вполне соответствует духу сохранения славных традиций прошлого.

"Дом был абсолютно готов, и теоретически мы могли сразу же в него переехать. Но переезд пришлось отложить: тут был интерьер в духе нуворишеских семидесятых", – рассказывает Герц. Ремонт был неизбежен, и даже спустя годы Аннет вспоминает ту обстановку с ужасом: "Золотые водопроводные краны, шторы в стиле барокко, вручную расписанная плитка" – словом, ничего общего со вкусом дизайнера, славящегося своим чистым лаконичным стилем. Благодаря этому стилю, который называют "простой роскошью", бренд добился успеха во всем мире, и именно в этом стиле Герц собиралась оформить собственный дом.

Скульптура из стеклянного волокна "Нарцисс и его потерянное эго",
Геррит Оффринга, 2003

Дизайн интерьеров всегда интересовал Аннет, и даже собственное творчество она как-то сравнила с архитектурой: "Архитектура изменяется вместе с новыми строительными материалами, которые позволяют возводить совершенно другие здания". Этот подход очень помог ей при обновлении дома.

Так начался ремонт, режиссерами которого стали сами Аннет и ее муж. Никакого архитектора, никакого декоратора – все должно было быть так, как хотелось хозяевам. Стены полностью ободрали, устранили все строительные огрехи, сняли с потолков давно позабытую штукатурку. Чтобы воплотить в жизнь все идеи и мечты, понадобилось полгода. Главная идея ремонта – наполнить дом новой жизнью, и Аннет считает, что ее удалось осуществить полностью. Герц обожает готовить, поэтому для создания уюта и условий для общения кухню объединили с салоном. "Мы готовим почти каждый день. Для моей жены это своего рода расслабляющая терапия", – говорит Ганс-Йорг Вельш.

Второе, не менее значимое место отдыха в доме – спа-зона. Здесь дизайнер любит начинать день. Заплыв в бассейне дает Аннет дополнительный заряд энергии, после чего она, полная сил, отправляется в ателье, в командировку или на модный показ. Сейчас Герц представляет свои коллекции на многих неделях моды в Европе и Азии (в том числе и на Ukrainian Fashion Week), а продается одежда марки Annette Görtz в 500 бутиках по всему миру. Кстати, сотрудничество с UFW выходит за рамки участия в показах: Аннет принимает на стажировку в свою компанию молодых дизайнеров – финалистов конкурса "Сезоны моды – взгляд в будущее". В следующем году бренду исполняется 30 лет, и осенью Аннет представит свою юбилейную коллекцию.

В доме доминируют сдержанный серый цвет, натуральный камень, чистые и выразительные линии – пространство, созданное Герц, полностью отражает ее видение дизайна. Точно так же и с ее одеждой: никакой вычурности и пафоса – только комфортная классика, идеальный базовый гардероб для работающей женщины.

Однако лаконичная сдержанность не означает отказа от интересных деталей. "Антиквариатом занимается мой муж", – рассказывает Аннет. Ганс-Йорг Вельш с удовольствием бродит по барахолкам в поисках чего-то особенного. Свои находки он умело внедряет в интерьер, разбавляя их произведениями современного искусства. Так, например, старинная деревянная лошадка-качалка, которую он нашел на парижской барахолке Porte de Clignancourt, идеально вписана в интерьер наряду с современными арт-объектами.

В библиотеке стоит деревянная лошадь-качалка (около 1700 года) 
с блошиного  рынка Porte de  Clignancourt

Автопортрет художника Chartres, 1927, найденный на блошином рынке Porte de Clignancourt

Изобилие картин в доме поражает, но еще больше поражает то, что большинство этих картин написаны одним автором – сербским художником Радомиром. "Он наш хороший друг, и его картины нам очень нравятся", – говорит Аннет Герц. Для ее семьи произведения искусства – не инвестиции, а хобби и способ получить эстетическое удовольствие: картины, висящие на стенах, и скульптуры, стоящие в саду, отобраны по принципу "то, что нравится". Поэтому здесь можно найти мирно соседствующие античную скульптуру и современную пластику из стеклянной фибры Герита Офринга с прекрасным названием "Нарцисс и его утраченное эго". А рядом – Радомир, снова и снова.

Антикварное зеркало  начала/середины XIX века

Cтарые часы из церкви, найдены недалеко от Страсбурга

Книги в салоне – Alexander McQueen: Savage Beauty и MODE by Charlotte Seeling

В пышном саду в английском стиле все подчинено единой концепции. Старые деревья образовали идеальную декорацию для величественного особняка, и на их фоне дом выглядит еще роскошнее. Спускаясь по широкой лестнице в парковый сад – в этом антураже так и хочется сказать "шествуя", – можно перенестись на сто лет назад, во времена зарождения усадьбы. Здесь буквально физически ощущается история и атмосфера этого дома. Это здание вместе с садом с полным правом можно назвать произведением искусства – но таким, в котором хочется жить. Так что можно понять восторг Аннет Герц, когда она говорит: "Самый лучший момент в путешествиях – это возвращение домой".

Вид из салона на кухню и прихожую. На стенах – картины художника Радомира – "Дань уважения Карлу Лагерфельду" и Танец ангелов"

Фото: Alexander  Haselhoff

Популярное на VOGUE