Guerlain выпустил помаду Rouge G, в которой воплощены все коды Дома с 190-летней историей
Текст: Алена Пономаренко
30 оттенков, 15 металлических кейсов со встроенным зеркалом. Число комбинаций – 450, только и выбирай. На футляре можно выгравировать хоть имя и фамилию, хоть адрес страницы в "Инстаграме". Конечно, это реверанс в сторону нарциссизма и персонализации, возведенных в культ, – такое обращение к эго покупателя бьет точно в цель.
Guerlain многое придумывал первым, будь то шарики Météorites, которые предопределили моду на хайлайтеры и стробинг три десятка лет назад, или бронзеры Terracotta, ставшие популярными задолго до появления тренда на контуринг. С помадами тоже не обошлось без революций. До 1870 года, несмотря на влияние главной it-girl Франции Марии-Антуанетты, макияж считался прерогативой актрис и танцовщиц. Тем более что накрасить губы можно было, только сняв перчатки: все помады выпускались в виде бальзамов. Эме Герлен, сын основателя марки, параллельно развивавший свечной бизнес, повинуясь внезапному озарению, добавил красящий пигмент в воск. Затем отлил маленький, размером со свечу для торта, стик – и получилась помада в том виде, в котором ее знают сейчас. Ее заключили в футляр, дали имя Ne m'Oubliez Pas ("Не забывай меня") – и взорвали рынок. Девушки из хороших семей, куртизанки, почтенные матери семейств – красить губы начали все.
В 2009 году креативный директор Дома Оливье Эшодмезон, прославившийся работами с Ги Бурденом, Хельмутом Ньютоном и Хорстом П. Хорстом, решил, что помаде положен статус драгоценности. И не стал мелочиться – отправился на Вандомскую площадь к ювелиру с инженерным подходом Лоренцу Боймеру. Тот придумал механизм из 17 деталей (обычную помаду собирают из четырех). Получился тюбик-пуля: встроенное двойное зеркало, металлический корпус. Убийственно красиво.
Оливье Эшодмезон знает толк в красоте. Он создавал образы для членов британской королевской семьи, для Роми Шнайдер, Грейс Келли, Твигги, Жаклин Кеннеди и Натальи Водяновой, которая много лет остается музой Guerlain. Это он, работая с Юбером де Живанши, запустил линию макияжа Givenchy. И он непоколебимо уверен, что помада – главный инструмент макияжа. "Конечно, тон – это святое, основа основ.
Но именно губы делают весь образ. Помада – инструмент, помогающий преобразиться, но одновременно – игрушка, которая превращает свою обладательницу в пятилетнюю девочку, сколько бы лет ей на самом деле ни было".
В 2018-м Эшодмезон решил, что нет предела совершенству. Rouge G обогатили гиалуроновой кислотой, маслом жожоба и манго, чтобы она могла разглаживать, питать и увлажнять губы. Обновили формулу с помощью пигментов последнего поколения и усилителей яркости – и выпустили три десятка новых оттенков: кроме классических – синий, зеленый и желтый.
Все они производятся по новейшим стандартам на заводе La Rouch неподалеку от Парижа. Футляры – от строгих и лаконичных до кукольных, украшенных цветочным принтом, – плод сотрудничества Эшодмезона и Боймера.
Без исторических референсов не обошлось: дизайн футляров Neo-Gothic и Minimal Chic отсылает к мраморной отделке бутика Guerlain на Елисейских Полях, не менявшейся с 1913 года.
На презентации в Маре среди колпачков и помад можно было попытаться найти идеальную комбинацию. Инсайдеры пришли в восторг и шумели как дети – так, что вышел сам Оливье Эшодмезон. Сверкая глазами, понаблюдал за суетой, довольно кивнул – и через миг исчез. Можно поспорить: он вновь что-то затевает.
Как прошла презентация, можно посмотреть здесь.
Instagram: @vogueua_beauty