До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дети индиго: хит сезона – деним в стиле нулевых

В этом сезоне деним кроят по лекалам начала нулевых. Самое время достать с антресолей подростковые комплексы и джинсы с низкой посадкой.

Patou

Маховик ностальгии движет модой. 20-летние циклы возвращают самую многочисленную возрастную группу потребителей туда, где они были счастливы и беззаботны. Для миллениалов и представителей поколения Z пришло время испытать радость узнавания. Они уверенно выводят архивный сериал "Друзья" в топ-3 просмотров на Netflix, а клипы Кристины Агилеры и Destiny’s Child – в тренды YouTube. И ждут ремейк "раскладушки" Motorola Razr, чтобы вложить ее в задний карман разодранных джинсов Givenchy, которых от аккуратистки Клэр Уайт Келлер не ждали даже под предлогом апсайклинга и возвращения моды на деним рубежа веков.

Реклама

Наступление миллениума далось миру тяжело: заменой неслучившемуся апокалипсису стали теракты 11 сентября, и в эскапистском угаре общество включилось в гонку сверхпотребления. Медийный бум создал новую валюту – узнаваемость. Многократно виденное получало префикс It: от сумок, туфель, джинсов до королев таблоидов – сестер Хилтон, Николь Ричи и Ксении Собчак. Феномен It требовал не только героинь в кадре, но и публики, жаждущей походить на кумиров. Для нее бренды недорогой одежды оперативно отшивали копии подиумных образов и нарядов знаменитостей: сегмент fast fashion – такой, каким мы знаем его сегодня, – тоже родился в начале нулевых.

Celine

"Быстрая мода" сделала деним универсальным материалом. Благодаря новым технологиям он стал легче и мягче, механизация постобработки обеспечила разнообразие distressed-эффектов, а добавление эластана открыло миру новые облегающие силуэты. Нарочитая феминизация джинсов, до тех пор сохранявших гендерный нейтралитет, воплотилась в брюках с низкой посадкой. Модели, радикально оголяющие живот по самую подвздошную кость, в 1993-м представил Александр Маккуин, а позже Джулиен Макдональд и Мэттью Уильямсон щедро расшили их стразами и пайетками. Спорный тренд неожиданно легко ушел в массы.

Деним запросто проглотил постмодернистскую насмешку над своим революционным прошлым. Некогда атрибут бунтарей и анархистов, джинсы стали униформой подростковых кумиров из числа выпускников "Клуба Микки Мауса". Поп-иконы не изменяли ей даже на красной дорожке: в 2001-м на церемонии American Music Awards Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк появились, одетые в деним с головы до ног.

Givenchy

Как говорил влиятельный политический деятель тех лет, "никогда такого не было, и вот опять": после прозябания на задворках истории джинсовый пэчворк, надетый под фальшивые бриллианты, снова с нами – на подиуме и в жизни. Одной из первых в эту рискованную игру включилась Селин Дион, которая не дает миру забыть о том, что деним + деним – это вечно молодой "канадский смокинг". Достаточно вспомнить ее ударный ансамбль в рекламной кампании L’Oreal и появление на шоу Энди Коэна в плиссированных джинсах и точеном жакете из голубого денима. Этот наряд добавил автору, голландскому дизайнеру Рональду ван дер Кемпу, покупательниц его дерзкого кутюра, самой Дион – призовых очков в борьбе за статус иконы стиля, а нам подарил оригинальное прочтение некогда запретной темы. Последовать этому примеру можно в джинсовых "двойках", которых в новом сезоне немало, а самые удачные – у Дэниела Ли в Bottega Veneta, Эди Слимана в Celine, а также у Victoria Beckham и Sies Marjan.

Chanel

Весенне-летние коллекции возвращают нас в тот момент, когда мода открыла для себя бесконечную вариативность денима. Джинсовым снова может быть все – одежда, обувь, аксессуары. Платья на запах, в которых сочетание синего и голубого денима создает эффект "домино", у Givenchy, девичьи сарафаны у Гийома Анри в его дебютной коллекции для Patou, юбки силуэта "тюльпан" у Marques ' Almeida и фантазийные жакеты Matthew Adams Dolan – на них сегодня листы ожидания. Алессандро Микеле в Gucci и Марк Джейкобс ставят на пэчворк, Виржини Виар в Chanel – на аккуратную бахрому и шорты-бермуды, Мария Грация Кьюри в Dior – на деним с эффектом tie-dye. Молодой лондонский дизайнер Молли Годдард выбрала характерное для нулевых черно-синее полотно, а Оливье Рустен в Balmain и Изабель Маран пустились в эксперименты с цветом.

Начало нулевых – наши собственные Fin de siècle и Belle Époque, им посвящены тематические Instagram-аккаунты вроде @paris2000s и тег #y2kstyle в Pinterest. В уродливой красоте той гламурной пятилетки есть прелесть и аутентичность, которые воспевает современная мода и идеализирует человеческий ум, склонный видеть прошлое в розовом свете. Возвращение сумбурного стиля той эпохи продлится не один сезон и даст возможность, охотясь на винтажные Levi’s, закрыть кое-какие гештальты. Это неизбежно: Белла и Джиджи уже надели low-rise — и собрали положенные "лайки".

Текст: Маша Хализева

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.