Ролевые игры: интервью с креативным директором Jimmy Choo
Креативный директор Jimmy Choo Сандра Чой меняет представление о модной и сексуальной обуви.
"Туфли на высокой шпильке придают женщине уверенность, сапоги актуальны в любое время года, а плетеные сандалии дарят чувство, будто вы взобрались на вершину мира", – перечисляет неписаные правила обувного этикета Сандра Чой. Она знает, о чем говорит: с 2013 года Сандра возглавляет международный бизнес, который 22 года назад основал супруг ее тети. За время существования британского бренда Jimmy Choo это имя почти стало нарицательным: обтянутые сатиновым шелком босоножки и остроносые туфли на 11-сантиметровом каблуке прославились на весь мир благодаря принцессе Диане и сцене с потерянной туфелькой Золушки из сериала "Секс и город" – анекдот из романтической телесаги сделал обувь Jimmy Choo символом женской эмансипации.
Сегодня фетишизация женского тела и того, во что оно одето, отходит на второй план – в моде прагматизм расслабленных брючных костюмов и лоферов на плоском ходу. Сандра Чой это хорошо понимает: "Я остаюсь верна гламурному наследию Jimmy Choo, но стараюсь придать коллекциям бренда свежесть. Важно соблюдать баланс формы и декора – только так можно добиться правильного сочетания элегантности и сексуальности".
Говоря о сексуальном, Чой использует превосходную степень – super sexy. Лучшего и более точного описания обуви, украшающей самые эффектные ноги планеты (в числе звездных клиенток бренда – Дженнифер Лопес, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джоан Смоллс и Изабель Гулар), пожалуй, не придумаешь. Но сегодня вселенная Jimmy Choo шире и выше, чем шпилька острых, как холодное оружие, стилетов. В семействе Jimmy Choo под руководством Сандры Чой к исчезающим на ноге золотым босоножкам, мюлям с пряжкой в крупные кристаллы и трофейным лодочкам добавились кроссовки в алмазную крошку на дутой гелевой подошве и гладиаторские сандалии с металлическими пряжками – бестселлеры последних лет.
"Мода все больше подчиняется требованиям реальной жизни, и я стараюсь реагировать на эти изменения, – объясняет Сандра Чой. – Сегодня женщины примеряют разные роли – мы успешные бизнесвумен и одновременно заботливые матери. Наш гардероб и манера одеваться должны это транслировать. На протяжении дня я оказываюсь в совершенно разных местах и ситуациях – и хочу, чтобы мои наряды, включая обувь, полностью им соответствовали".
Перед тем как возглавить Jimmy Choo, Сандра Чой прошла серьезную школу. Дизайнер начала карьеру в 1989 году – помогала дяде в его лондонском бутик-ателье. Учась в колледже Central Saint Martins, перенимала секреты ручного производства и мастерство управления – заодно наблюдала за тем, как Джимми Чу превращал небольшое дело в империю. Ключевую роль в этом сыграла его бизнес-партнер, бывший редактор британского Vogue Тамара Меллон: заручившись поддержкой отца, она помогла дизайнеру запустить Jimmy Choo на большую орбиту. "Я была в компании с самого начала, поэтому безоговорочно принимаю этот бренд, – говорит Сандра Чой. – Но моя задача – развивать его словарь и привносить туда новые элементы, которые способны удивлять клиентов и индустрию в целом".
Сменив Чу и Меллон, Сандра сегодня стоит во главе большого бизнеса – у компании более 200 магазинов по всему миру. Лейбл представлен в лучших ретейл-пространствах – лондонском Selfrifges, нью-йоркском Saks Fifth Avenue и киевском ЦУМ. В роли креативного директора Чой руководит разработкой коллекций обуви (женской и мужской), сумок, солнцезащитных очков и ароматов. Параллельно ведет не менее важный проект своей жизни – вместе с мужем, дизайнером Тамберленом Горстом, Сандра воспитывает двоих детей. "Я стараюсь разделять работу и личную жизнь, – рассказывает Чой. – В студии я дизайнер, а дома – в первую очередь жена и мать. Чтобы переключиться, на выходных всегда прячу телефон. Я работаю, чтобы жить, но не наоборот".
Одна из главных тем публичного обсуждения сегодня – роль и положение женщины в современном обществе. Прямо или косвенно весь модный дискурс последних лет – об этом же. В Jimmy Choo Сандра говорит на эту тему без всяких манифестов, очень просто: по ее версии, успех – в сумме всех частей, а не в противопоставлении одного амплуа другому. На примере творческих поисков прагматичный дизайнер объясняет: "Когда я работаю над новой коллекцией, непременно представляю уверенную в себе, естественную и авантюрную женщину. Какой же еще она может быть?"
Текст: Веня Брыкалин