Рианна и Амина Муадди выпустили совместную коллекцию обуви
За 14 месяцев, прошедших с тех пор, как Рианна запустила свой одноименный модный Дом Fenty при поддержке конгломерата LVMH, она быстро смогла создать вокруг него творческое сообщество. От обладательницы девяти наград "Грэмми" можно было ожидать, что она захочет руководить своим бизнесом в одиночку, но в реальности все происходит иначе. В Fenty Рианна выступает в качестве генерального и артистического директора, в то время как креативным директором бренда является Джалил Виве, которого она называет своей правой рукой.
Рианна не однократно привлекала к сотрудничеству творческих личностей. Так, выпускник Fashion East и основатель бренда Asai А Сай Та в декабре разработал капсульную коллекцию для Fenty из 24 предметов гардероба. Марко Панконези выступает консультантом по ювелирной линейке, а фотографии главы движения Black is Beautiful, основанного в Нью-Йорке в 1950–1960-х годах, Кваме Братуэйта стали частью дебютной коллекции Fenty. Теперь к творческому составу присоединилась любимый дизайнер обуви Рианны –Амина Муадди.
Fenty отказались от модели бизнеса, при которой они должны выпускать сезонные коллекции два раза в год, в пользу формата дропов, новости о которых зачастую появляются незадолго до релиза. Рианна любит удивлять публику. Так, в 2016 году тизер ее восьмого альбома Anti появился в Twitter за пару дней до его выпуска, а в прошлом октябре на всех, как гром среди ясного неба, обрушилась визуальная автобиография певицы Rihanna: Fenty x Phaidon.
"Привлечение Муадди к разработке капсульной коллекции обуви было вполне естественным решением", – отмечает Вивер. Помимо того факта, что Рианна регулярно носит туфли Amina Muaddi, креативный директор говорит: "Безусловно, Амина невероятно талантлива, у нее отличное чувство вкуса и взгляд на дизайн, но, помимо всего прочего, она воплощает собой ценности Fenty. Как и Рианна, она — современная женщина, которая делает обувь для таких же современных женщин".
Обувь именного бренда Муадди также предпочитают Ким Кардашьян, Хейли Бибер, Кендалл Дженнер и Джиджи Хади. Отличительная черта туфель Amina Muaddi – геометрический расклешенный каблук-рюмочка, благодаря которому обувь стала невероятно популярной среди модниц. В преддверии выхода своей первой коллекции для Fenty, назначенного на 15 июля, Амина Муадди поделилась с Vogue небольшим превью своей работы и рассказала, каково было сотрудничать с Рианной и Вивером.
На самом деле, все получилось очень органично. Я, безусловно, люблю Рианну за ее музыку и ее талант, но также и за ее культовый стиль. Я восхищаюсь ею. Когда она запустила Fenty, я с нетерпением ждала выхода первой коллекции, а затем Рианна прислала мне много вещей. Ри Ри всегда носила обувь моего бренда, а я надевала Fenty. Мы поддерживали друг друга. Когда Джалил спросил меня, хочу ли я участвовать в их проекте, я, конечно же, ответила "Да".
У каждого модного Дома свои стилистические коды. Я привыкла делать большие коллекции: обычно каждый сезон выходит как минимум 100 пар — для моего бренда и для Alexandre Vauthier. Для Fenty же мы придумали всего четыре модели. Я чувствовала огромную ответственность: мне казалось, к ним будет приковано слишком много внимания.
Мне также пришлось подумать о продажах и маркетинговой стратегии бренда. Поскольку эта коллекция будет представлена в формате see now — buy now и будет продаваться напрямую потребителям исключительно через онлайн-магазин Fenty, у меня не было возможности показать ее байерам и узнать их мнение, как это обычно происходит. Итак, ты видишь образцы, оцениваешь их вместе с командой, проверяешь, что все в порядке, а затем приступаешь прямо к производству – это немного страшно. У меня была полная творческая свобода, что меня очень радовало.
Да, я хотела создать что-то совершенно другое – четыре пары обуви, которые будут отражать ДНК бренда и при этом сочетаться с чем угодно, но главное — они обладают сильным, уникальным дизайном. Я всегда стараюсь сохранить женственную эстетику, которая отличает мои дизайны от других. На этот раз мне в голову пришли более индустриальные образы: здания, колонны. У Джалила тоже было много референсов. Это был летний дроп, поэтому я знала, что не буду делать ботинки.
В октябре 2019-го мы с Джалилом одновременно оказались в Лондоне и решили вместе пойти на арт-ярмарку Frieze. Мы оба были впечатлены этими огромными работами Стерлинга Руби, которые сопровождались другими работами и множеством цветовых референсов, фотографий и гобеленов художника по тканям Дидрика Бракенса. Джалил увидел их и тут же влюбился.
Когда я создаю коллекцию для Fenty, то, конечно, думаю о Рианне, так как результат должен понравиться в первую очередь ей. Но в целом я не думаю о конкретном человеке, потому что считаю, что каждая женщина может стать "женщиной Amina Muaddi" или "женщиной Fenty". Я не считаю, что женщинам должна понравиться полностью вся коллекция, но я все-таки предполагаю, что подходящая модель найдется для каждой.
Мы ищем возможность сделать коллекцию с более широким ассортиментом.
Мне хочется, чтобы девушки чувствовали себя более уверенными, красивыми и женственными. Чтобы они поняли, что готовы перевернуть мир и преодолеть все свои страхи.
Забавных моментов было много, но я не могу рассказать обо всех, потому что мы с Джалилом близкие друзья и просто постоянно шутим. Рианна очень тепло приветствовала самые разные идеи – это то, что поразило меня больше всего. Она готова пробовать что-то новое и не боится идити на риски. Ри Ри примеряет каждую вещь и тестирует ее на себе – здорово видеть, что ей не все равно, как вы будете чувствовать себя в одежде ее бренда.
Расскажу об одном из самых смешных моментов. Я пыталась уговорить Рианну сделать сандалии на каблуке в зеленом цвете, взяла эскиз и просто начала его закрашивать. И Рианна такая: "Вау, да она на кураже и сейчас разрисует эту туфлю к чертовой матери!". Мы тогда очень повеселились.