Максимальный минимализм: как Джил Сандер изменила индустрию
Джил Сандер основала свой бизнес в 1968 году, когда ей было всего 24 года, сконцентрировавшись на принципах пуризма и перфекционизма. Ее часто называют первой феминисткой моды. Независимо от того, какие заслуги можно было бы приписать Коко Шанель в 1930-х годах или Иву Сен-Лорану в 1960-х годах, у Джил были невероятные претензии на расширение прав и возможностей женщин с помощью их одежды.
"Я никогда не думала о себе как о феминистке, но, возможно, я была таковой, поскольку я не была довольна тем, как женщины себя представляют, – сказала дизайнер. – Я думаю, что моя работа была больше связана со сближением полов и более андрогинным образом для мужчин и женщин. А в эпоху, когда женщины вступали в мир бизнеса, моя работа оказалась им полезной".
Кроме того, понимание и знание женского силуэта также проявилось в ее коллекциях. Zeitgeist, немецкий философский термин, переведенный как "дух времени", является концепцией, которую Сандер часто искала для вдохновения при разработке предметов одежды, отражающих преобладающие времена и потребности. В конечном счете, образ послевоенной немецкой женщины помог ей начать карьеру, поскольку женский гардероб начал меняться с прогрессирующими социальными, экономическими и политическими временами. Чтобы сохранить актуальность своих "чистых", как она их называет, дизайнов, Сандер доработала и изменила детали и пропорции своих моделей способами, которые часто отражали современность.
Изначально бренд Сандер был непопулярным и вызывал противоречия. Ее решительно минималистская эстетика напрямую сталкивалась с максималистскими замыслами, которые управляли индустрией с конца 70-х и на протяжении 80-х годов. В те ранние годы именно ее упрощенный дизайн выделялся в море поверхностного силуэта и наплечников. Несмотря ни на что она продолжать быть верной своей знаковой "чистоте" и только начиная с 1990-х годов, современное, нейтральное в гендерном отношении сочетание женской утонченности, мужских силуэтов и роскошных тканей Сандер сделало ее явным фаворитом десятилетия, стремящегося к современному минимализму.
Сандер создала совершенно новый вид моды для современной деловой женщины. Лучшие ткани, четкие линии, никаких излишеств. Она подчеркивала уникальность своих клиентов. В ее понимании мода – это удобство, стиль и качество. Между тем она никогда не пыталась копировать мужской стиль одежды.
Несмотря на чрезвычайно минималистский эстетический и, казалось бы, повторяющийся дизайн Сандер, большая часть ее успеха на самом деле заключается в том, что она способна внести небольшие коррективы, необходимые для значительного улучшения вида той или иной вещи. Часто в моде встречаются такие вещи, как "потребности" и "желания" – две категории, которые иногда сложно объединить в один продукт. Сандер же – истинный мастер, когда речь идет о сочетании этих вещей.