КУПИТИ КВИТКИ

Лиззи Боуринг о влиянии политики на моду и "охоте" за трендами

Следить за трендами и предугадывать, что будет актуально завтра – так выглядят профессиональные обязанности директора департамента модных показов компании WGSN Лиззи Боуринг. Накануне Vogue UA Conference Лиззи ответила на 5 вопросов редакции.

О работе "трендвотчера"

Когда я рассказываю о своей должности Директора по подиумам, их обычная реакция – это восклицание: "Как интересно! Тебе так повезло! Звучит, как что-то очень модное!". Однако профессиональное наблюдение за трендами (с англ.trendwatching – прим.ред) – требует много времени и концентрации. Я в этой профессии уже больше 30 лет, но каждый день как глоток свежего воздуха. ​Активно слежу за молодыми украинскими дизайнерами и могу отметить бренды FROLOV, Ksenia Schnaider, Anton Belinsky, Olga Demydova, XU и Anna K. Мне и вправду повезло с такой престижной ролью в WGSN, но к ней в придачу идет напряженный график, особенно в период Недель моды.

Реклама.
О Неделях моды

Во время Недель моды мой день начинается в 5 утра. Дорога в лондонский офис занимает минут 25, за это время я успеваю пролистать обзоры и все новые коллекции через приложение WGSN. В редакции первым делом занимаюсь написанием материалов для нашего блога Insider. За один день команда анализирует примерно 500 показов, чтобы моментально дать клиентам информацию об актуальных тенденциях. Вечером нужно успеть посетить самые главные показы, а после модного марафона начинаются презентации нашего отчета по всей Европе.

Об охоте за трендами

Поиск тенденций не похож на охоту, потому что они не возникают случайно. Здесь есть несколько факторов. Первый – наблюдение за повседневной жизнью, будь-то бег, посещение магазина или выставки, чтение книги. Второй фактор – это исследования, будь-то просмотр фотографий, streetstyle-отчетов и блогов, либо анализ политического и социального контекста. И конечно же всегда есть место интуиции и нашим предчувствиям. Лишь объединив все вместе, можно переходить к обсуждению идей с командой. И тогда в процессе дискуссии вы получите общую нить.. и вот, у вас родился тренд!

О прошлом и будущем

​Конечно, тренды цикличны, но все зависит от сегмента рынка. Что касается одежды, то поведение потребителя постоянно меняется, есть запрос на новизну. Мы склонны рассматривать модные тенденции через эфемерные понятия – стиль, цвет и силуэты, которые подвержены сезонности. При этом есть тренды, которые в разных интерпретациях растягиваются на десятилетия. К примеру отголоски 1940-x и 1970-х отчетливо слышны последние два года. Нельзя сказать, что эпохи повторяются, но тренды в разных интерпретациях продолжают жить. Последняя Неделя моды в Париже в этом смысле была некой кульминацией – Balenciaga, Celine, Dior, Stella McCartney, Prada – дизайнеры словно обнимали прошлое, чтобы создать будущее.

Prada весна-лето 2017
О трендах весна-лето 2017

В этом сезоне мы наблюдаем ряд изменений в свете глобальной политической обстановки. Разумное потребление – основной посыл. Дизайнеры и производители призывают заботиться о будущих поколениях и Земле в целом, покупать меньше, поддерживать локальное производство.

    Дизайнеры создают коллекции с инновационным мышлением, а творчество выходит на первый план. Строгие силуэты – сильный тренд. Поэтому ключ к индивидуальности в этом сезоне – эксцентричная и в то же время женственная эстетика, вдохновленная 1970-ми.​ Продолжается интерес к внесезонным вещам с мягкими линиями и oversized-формами. При этом меняется подход к одежде для выходов и вечеринок: наряды все больше подчеркивают женские формы.

    Читайте также:

    Главные тенденции сезона весна-лето 2017

    На конференции Vogue UA выступит Лиззи Боуринг из WGSN

    Кто предсказывает модные тренды?

    Не следуй за модой — ощущай её

    Подписаться

    Еще в разделе

    Популярное на VOGUE

    Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.