До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Лицевой счет: интервью с Анитой Биттон

Кастинг-директор Анита Биттон помогает дизайнерам и модным брендам найти свое лицо.

Анита Биттон

"Почему вы не даете интервью?" – спрашиваю я Аниту Биттон, одного из самых влиятельных кастинг-директоров в мире. Я проверял – на весь интернет о ней не больше полудюжины публикаций. Биттон глубоко вздыхает и разводит руками: "Мне так скучно это делать! Я в бизнесе уже 110 лет. Мне хочется говорить о чем-то более важном и значимом, чем рутина". Все заготовленные вопросы о жизни моделей и кастинг-директоров сразу летят в топку.

Реклама
Marc Jacobs

Мы встречаемся в одном из манхэттенских небоскребов – тут расположен офис агентства Аниты Биттон Establishment. Нерасторопный лифт сначала доставляет меня на 16-й этаж, оттуда спускает на 14-й. На финише появляется помощница Биттон по имени Морган – настоящая Алиса из Зазеркалья в винтажной оправе Dior.

"Мы снимаем офис в коворкинге", – проводит экскурсию по лабиринту стеклянных боксов Анита. В небольшом помещении, где расквартирован Establishment, все заставлено журналами, канцелярскими папками и стопками фотографий моделей. В углу на столе – два аквариума, в них резвятся рыбки: Люсьен и Фредерик. "Имена им дал мой сын Хантер", – поясняет Анита. Почти уверен, что Люсьена назвали в честь британского художника Люсьена Фрейда.

Vogue US, апрель 2004. Фото: Irving Penn, fashion-редактор: Phyllis Posnick

Анита Биттон – то, что в английском языке называют powerhouse: человек-бренд, машина. Клиенты и коллеги по цеху говорят о ней без фамилии: "кастинг от Аниты" в модной индустрии значит примерно то же, что имя Rolls-Royce – в автомобилестроении. На протяжении 11 лет она отвечала за выбор лиц для показов, лукбуков и рекламных кампаний Александра Вэнга. Establishment работает с Марком Джейкобсом и Miu Miu. В прошлом году команда Аниты Биттон делала кастинг Celine – это был последний показ Фиби Файло. "Для клиентов я "закрывающий артист", – шутит Анита. – А если серьезно, это была самая тяжелая работа в моей жизни и один из лучших показов Celine".

Louis Vuitton весна-лето – 2014

Сейчас Биттон готовит шоу Дэниела Ли в Bottega Veneta. Первое дефиле бывшего ассистента Фиби Файло пройдет в феврале в Милане, но моделей для него команда Аниты стала отбирать еще осенью – в октябре у Биттон было подтверждено около десяти девушек. "Это непрерывный процесс, – говорит она. – Финальный кастинг проходит за три недели до шоу, но информацию мы собираем круглый год – нужно держать руку на пульсе, знать, кто тебе нравится, а кто нет, чье мнение важно, а чье – не очень. У Дэниела и Фиби похожий стиль принятия решений. Они не идут на компромиссы – я это ценю".

Supriya Lele

Карьера Аниты Биттон началась с моделинга. "В 70-х в Лондоне был очень популярен лейбл Biba. В 11 лет я стала лицом их детской линии – снималась для рекламы одежды и парфюмов". Позже была работа в салоне красоты и стажировка в редакции журнала i-D. В 1993 году Анита переехала в Нью-Йорк – работала модельным букером в агентствах NEXT и FORD. Отправившись в свободное плавание, первое время она делила студию с фотографом Грегом Каделем. "Мы снимали пространство в здании на Кросби-стрит – здесь же находились офисы Бенджамина Чоу и Opening Ceremony. Боже, как мы веселились! Сегодня, когда повсюду камеры, это точно не сошло бы нам с рук".

Sies Marjan

Перебирая архивы, Анита достает из картонной коробки папку в твердой обложке. "Вот как это делалось раньше", – показывает бук, в котором собраны вырезки из британского i-D и парижского Vogue. Среди всех выделяется один снимок: зернистая черно-белая фотография женщины пышных форм. Нагая модель сидит на табурете на холщовом студийном фоне – и напоминает монолитных натурщиц Рубенса и художницы Дженни Савиль. Это фотография Ирвина Пенна для американского Vogue 2007 года, одна из первых работ Аниты Биттон для большого глянца. "Мне позвонила редактор Vogue Филлис Позник и предложила сотрудничество – они искали модель для иллюстрации материала о теле. Мы с ассистентом тут же отправились на улицы Нью-Йорка делать стрит-кастинг".

Celine, весна-лето – 2018

Теперь проекты Биттон можно найти онлайн. В официальном инстаграм-аккаунте агентства Establishment – топ-модель Анна Эверс на показе Alexander Wang, квир-семьи в съемке L’Uomo Vogue и новое поколение звезд: Адвоа Абоа, Кайя Гербер, Белла и Джиджи Хадид. Анита в восторге от их работоспособности: "Я не могу заставить себя делать публикации раз в день, а эти девушки преданы своему делу на все сто". Чтобы идти в ногу со временем, в Establishment, помимо кастингов, занимаются созданием контента для социальных медиа – репортажи с бэкстейджа снимает Морган. "Это следующий этап развития бизнеса: я хочу дать возможность каждому члену команды проявить себя".

Wales Bonner

Анита Биттон описывает свою карьеру как долгий путь к вершине и признается, что не хотела бы иначе. Она начинала с кастингов для Хуссейна Чалаяна, Viktor & Rolf и DKNY, но настоящим прорывом стал финальный "черный" показ Марка Джейкобса для Дома Louis Vuitton в 2013-м. "До этого я никогда не работала над проектами такого масштаба, – рассказывает Анита. – Марк и его стилист Кэти Гранд – гении и невероятные трудоголики. Это шоу могло потерпеть фиаско, если бы мы не были готовы принять вызов. Но у нас все получилось".

Рекламная кампания Alexander Wang осень-зима – 2017/2018

Анита считает, что залог успешной работы – тщательная подготовка и время. На Неделях моды она соглашается делать не более двух шоу в одном городе – такой график позволяет ее команде сконцентрироваться на клиентах (в преддверии показа Биттон присутствует даже на примерках). Несколько лет назад в Нью-Йорке к шоу Marc Jacobs добавились дефиле Sies Marjan. Сейчас она отвечает за кастинги лейбла Wales Bonner в Лондоне. "Я писала и звонила Грейс Уэльс Боннер на протяжении года – она не отвечала на мои сообщения. Но в итоге мы все-таки стали работать вместе. Мне нравится, как бесстрашно она создает свой мир". Последним к списку клиентов Аниты Биттон присоединился молодой британский лейбл Supriya Lele: "Я зашла на сайт Суприи – и моментально влюбилась в ее работу. Это главный критерий: мне должно нравиться то, что делает дизайнер. Иначе в нашем сотрудничестве нет смысла".

Ума Турман на показе Miu Miu, июнь 2018

Дизайнер Сандер Лак в Sies Marjan выпускает на подиум членов семьи и друзей, Грейс Уэльс Боннер исследует в коллекциях свои англо-ямайские корни, а Суприя Леле сочетает западную спортивную одежду с традиционным индийским костюмом. Они – яркие представители нового поколения дизайнеров, которые двигают модную повестку в сторону инклюзивности. Эта тема – всегда в центре внимания Аниты Биттон: "Я постоянно думаю о том, как мы можем здесь помочь. Как можно решить проблемы расового и гендерного неравенства, создавая красивые вещи?"

Wales Bonner

Для белокожей и голубоглазой Аниты эти вопросы важны еще по одной причине. Она показывает на айфоне фото своей семьи – на снимке пестрая группа людей разных национальностей и оттенков кожи. "С 14 лет я росла в семье опекунов – домой отправлялась только на выходные. Моя биологическая мать – ирландка, папа – марокканец, а приемный отец родом из Индии. Все мои сестры – смешанных кровей". Детство и юность в мультикультурном климате восточного Лондона она считает подарком судьбы: "Семья – это все для меня. Она дала мне возможность быть там, где я всегда хотела быть, но не знала, как туда попасть". Спустя 35 лет в бизнесе Анита Биттон – на пике формы. "Никогда бы не подумала, что так надолго стану частью этого мира и буду испытывать такое удовольствие от работы, – Биттон обводит взглядом помещение и добавляет: – Но вот я здесь".

Фото: Morgan Maher

Текст: Веня Брыкалин

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.