Как семейство Кардашьян стало крупнейшим инфлюенсером десятилетия
До того, как Кайли Дженнер взорвала интернет фотографией дочери Сторми (ее лайкнули более 18,6 млн раз в Instagram); до того, как Ким продала свою линию одежды Skims в течение нескольких минут (по сообщениям, заработав 2 миллиона долларов исключительно за первый выход коллекции); и задолго до того, как Хлои основала собственный бренд Good American (заработав 1 миллион долларов только в день запуска), Кардашьян-Дженнер были просто состоятельной семьей, – хотя уже и немного знаменитой в светских кругах.
Еще в 2007 году, в год, когда реалити-шоу "Семейство Кардашьян" (Keeping Up with the Kardashians) впервые было показано в США 14 октября, пилотную серию посмотрели 898 000 человек. Матриарх Крис Дженнер управляла карьерой своего мужа Брюса, олимпийского чемпиона. Победитель десятиборья стал мотивационным оратором (который впоследствии перешел в Кейтлин в 2015 году). В доме за $2,85 млн., где снимались первые сезоны шоу, жили Дженнер и их дети: Кендалл и Кайли (тогда им было 12 и 10 лет соответственно), а также взрослые дети Крис от ее предыдущего брака с адвокатом О. Дж. Симпсоном Робертом Кардашьяном: Кортни (28), Ким (27), Хлои (23) и Роб (20).
Идея "Семейство Кардашьян" была проста: "реалити-шоу для всех". В нем демонстрировали "безумие" семьи, в которой Ким целенаправленно занимает центральное место со своим печально известным сексуальным видео и дружбой с Пэрис Хилтон. Но 12 лет, 17 сезонов, 10 новорожденных, девять побочных проектов (включая "Жизнь Кайли" и ток-шоу 2013 года Крис), три брака, запечатленных на экране, бесчисленные обложки Vogue, множество критики и в общем 611,2 млн подписчиков в Instagram доказали, что хотя они были "известны своей известностью" в 2000-х годах, в 2010-х они стали культурной силой, с которой нужно считаться.
Неудивительно, что в течение десятилетия формат "Семейство Кардашьян" порождал бесчисленные реалити-шоу в том же духе, как, например, франшизы "Настоящие домохозяйки" и "Любовь и хип-хоп: Нью-Йорк", но ни одна из них не приблизилась к его успеху. Согласно Variety, семья Кардашьян попросила до 100 миллионов долларов, чтобы продолжить выпуск шоу до 2020 года, что может быть и оправдано, учитывая, что в среднем 2 миллиона человек наблюдают за перипетиями, происходящими в их кругу.
Когда в октябре 2010 года появился Instagram, первые инфлюенсеры публиковали фотографии закатов на пляже и своих завтраков. К тому времени, когда Ким присоединилась к социальной сети в феврале 2012 года, она опубликовала фото без макияжа и в пижаме неизвестного бренда, она уже пять лет рассказывала обо всех подробностях своей жизни через KUWTK. "Я очень быстро поняла, что социальные медиа будут использоваться как моя бесплатная фокус-группа", – сказала Ким в интервью The Cut в ноябре 2019 года, рассказав о том, как ее бренд развивался с платформой социальных сетей, от селфи до увеличения продаж своих продуктов и платных постов (по сообщениям, один такой может стоить до 1 миллиона долларов).
В то время как Ким заработала титул "Королева Instagram", запустив несколько платных приложений (Kimoji, которое принесло ей 1 миллион долларов, и видеоигру Kim Kardashian: Hollywood, которая принесла 80 миллионов), ее сестры, Кендалл и Кайли, ориентировались на более молодую аудиторию. Из 20 самых популярных постов в Instagram всех времен, семь принадлежат Кайли, и ее влияние в социальных сетях даже сильнее, чем у Ким. Когда она призналась в использовании косметических наполнителей в мае 2015 года после публикации изображений с чрезмерно огромными губами, запросы на наполнители увеличились на 70%, а ее пост в Twitter в феврале 2018 года о том, что она больше не использует Snapchat, обошелся компании в $1,3 млрд. рыночной стоимости компании.
Платья из латекса, массивные кроссовки, сандалии, нижнее белье как обычная одежда, босоножки на каблуке, велосипедные шорты, боди – влияние этого семейства на моду было огромным. Они работали как и с роскошными лейблами типа Balmain и Tom Ford, так и с бюджетными PrettyLittleThing и Missguided. В течение 2010-х влияние Кардашьян-Дженнер укоренилось в индустрии; тем не менее, их самый продолжительный вклад, несомненно, заключается в росте спроса на спортивную одежду.
Десятилетие также стало для Ким одним долгим моментом моды и красоты. В интервью The Business of Fashion она приписывает мужу Канье Уэсту полную перестройку ее гардероба: "Я всегда думала, что у меня действительно хороший стиль, пока не встретила своего мужа, и он сказал мне, что у меня худший стиль". Ким рассказала BoF в июне 2018 года, что Канье познакомил ее с такими дизайнерами, как Оливье Рустен, и его собственным брендом спортивной одежды Yeezy (в конечном итоге он одел Ким в спортивную одежду с головы до пят для своих маркетинговых кампаний в социальных сетях). Эффект Кардашьян поразил снова: по прогнозам, к концу 2019 года продажи Yeezy составят 1 млрд долларов.
От посещения своей первой встречи Met Gala в 2013 году (беременная и одетая в широко высмеянное платье Givenchy от Riccardo Tisci с цветочным принтом) до корсетного платья Thierry Mugler в 2019 году, она постепенно завоевала доверие, чтобы стать крупнейшим влиятельным лицом моды за десятилетие. По словам Лайста, 45-процентный скачок в онлайн-поисках компрессионной одежды в сентябре 2019 года был обусловлен ее запуском формы одежды Skims, вдохновленной ее фигурой в виде песочных часов. И с выпуском своих линий KKW Beauty и KKW Fragrance Ким заработала колоссальные 72 миллиона долларов только за первые шесть месяцев 2019 года.
Помимо Кайли и Ким, остальные члены семьи имели различное влияние на индустрию моды и красоты. Упомянутая выше линия Good American Хлои, веб-сайт Кортни о здоровом образе жизни Poosh, модельная карьера Кендалл (она была названа Forbes самой высокооплачиваемой моделью 2018 года, заработавшая, по оценкам, 22,5 миллиона долларов) – и даже Роб частично владеет линией носков Arthur George с Крис.
Семья Кардашьян-Дженнер в 2019 году отличается от той, которой была 2010 года. Искренне или нет, но семья, которая когда-то только ассоциировалась с деньгами и славой, теперь использует свое влияние, чтобы пролить свет на социальные и политические проблемы. Ким готовится стать адвокатом по уголовному правосудию (ее встреча в Белом доме с Дональдом Трампом помогла обеспечить помилование Алисе Мари Джонсон – 60-летней женщине, приговоренной к пожизненному заключению за ненасильственное преступление, связанное с наркотиками). Семья открыто заявляла о признании Геноцида армян, неоднократно совершая поездки на родину своих предков. Кортни и Ким присутствовали на 60-й годовщине ядерной аварии в Полевой лаборатории Санта-Сусанна, чтобы привлечь внимание к очистке, необходимой на площадке.
Неясно, будет ли KUWTK сохраняться в своем нынешнем формате после 18-й серии и до 2020-х годов. Но когда мы вступаем в новое десятилетие, одно можно сказать наверняка: в какой бы среде ни существовала семья – будь то реалити-шоу или влиятельные люди в Instagram, дизайнеры одежды или политические деятели – их имя останется в центре внимания. Потому что если есть что-то, что женщины Кардашьян-Дженнер знают, как хорошо делать, то это развиваться со временем.