До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Главные модные достижения Миуччи Прады

10 мая исполняется 69 лет Миуччи Праде – дизайнеру, которая не только смогла из консервативного семейного дела сделать один из самых модных брендов в современной истории, но которая с помощью своей работы и художественного искусства неустанно борется за права женщин. Vogue.ua разбирается из чего состоит взрывной коктейль по имени Миучча.

Миучча Прада
Взаимодействие с искусством

Миучча Прада одной из первых дизайнеров стала совмещать моду и искусство с таким размахом. В этом ей всегда помогает Рем Колхас. С архитектором Прада дружит давно, а вот официальное сотрудничество началось с 2007 года. С тех пор оформлением подиумов занимаются специалисты под руководством Колхаса, как и зданиями Fondazione Prada в Венеции и Милане. Например, при создании подиума для шоу мужской коллекции осень-зима 2013/14 его AMO-студия сотрудничала с американо-немецкой компанией Knoll, пространство было дополнено геометрической мебелью из серии "Идеальный дом". А стены показа весна-лето 2014 оформляли иллюстраторы Жанна Деталланте и Пьер Морне.

Реклама
Prada весна-лето 2014

Для презентации коллекции весна-лето 2018 специалисты студии AMO работали совместно с дизайн-студией 2x4 из Нью-Йорка. В результате чего шоу было оформлено работами восьми художниц-визионеров, таких как Бригид Эльва, Джулиана Мальдини, Трина Роббинс и Фиона Стэплз. Их полотна призывали женщин задуматься об уникальности собственного пути. Феминистические настроения также можно назвать одной из главных характеристик творчества Миуччи Прады.

<b>прада арт</b>

Здоровый феминизм

"Вы не можете себе представить, что значит быть феминисткой в ​​1970-х годах и вести разговоры о моде. Но я так любила ее, что все равно стала этим заниматься", – признается дизайнер. В середине 1970-х годов она начала работать в семейной фирме, основанной в 1913 году ее дедом Марио, а в 1978 году взяла на себя руководство компанией и вышла замуж за предпринимателя Патрицио Бертелли. Вместе они превратили Prada в глобальный бизнес стоимостью 2,75 млрд фунтов стерлингов. Представляя коллекцию для сезона весна-лето 2018, Прада сказала: "Просто я хочу изменить мир. Особенно для женщин, потому что столько всего работает против нас". Бороться за права женщин с помощью одежды ход не слишком новый, но у Prada он выглядит действительно искренним шагом. "Мы все еще здесь, мы умны, здоровы и у нас есть все. Почему мы не равны?", – спрашивает Прада и сама же отвечает: "Ответа нет, но после многих лет размышлений, вероятно, ответ может заключаться в том, что мы боимся насилия, мы физически слабы, и у нас есть дети".

Красота в уродстве и уродство в красоте

"Уродливые принты" и их забавные коктейли – это уже практически визитная карточка бренда. А началось внедрение ugly pieces с нейлоновых рюкзаков в 1984 году. Ставший уже культовым аксессуар в те времена невозможно было себе представить чьим-то объектом желания или модной вещью номер один. "Я слишком долго была в поиске, – объясняет Прада, – а все потому, что ненавидела сумочки, которые были тогда. Они были слишком традиционные, формальные и такие классические". Первые образцы были сшиты из ткани для парашютов и понадобилось 10 лет, чтобы полностью внедрить их в модный современный гардероб. После этого все, что имело приставку ugly продавалось со скоростью света – будь то сапоги с вывернутым цветным мехом, гигантские ушанки или сандалии, как у японского крестьянина, правда, щедро декорированные цветами.

Prada Resort 2019

"Нет ничего более скучного, чем просто что-то красивое. Я предпочитаю уродливые вещи, я предпочитаю то, что удивительно и заставляет задавать себе вопросы", – любит говорить дизайнер и показывать это миру.

Prada осень-зима 2017
Prada весна-лето 2016
Prada весна-лето 2011

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.