КУПИТИ КВИТКИ

Джанни Версаче о семье, моде и самом себе

Его имя стало синонимом моды восьмидесятых и именно ему мир обязан появлением феномена супермоделей. Vogue.ua перечитывает одну из самых известных биографий дизайнера "Миф Versace", написанную журналисткой Мини Кастель, и вспоминает, что Джанни Версаче говорил о семье, модной индустрии и самом себе.

Джанни Версаче
О себе

"Я – портной. Когда я приехал из Реджо-ди-Калабрия в Милан, мне пришлось забыть все, чему я научился у матери, потому что здесь все было другим – и окружающая обстановка, и швейные технологии".

Реклама.

"В семидесятые годы я выпустил на волю свой непокорный дух, я пытался найти способ, как соединить между собой совершенно различные формы и материалы так, как этого до сих пор никто никогда не делал. В это время в моей моде впервые появляются контрасты, позднее это станет ключом ко всем моим коллекциям".

"Почему Милан не любит меня? Я столько работаю, я пытаюсь сделать женщин еще более красивыми и женственными, а в прессе никакого энтузиазма".

Брук Шилдс в рекламной кампании Versace, 1980

"Я помню, как в начале моей карьеры я был полон энтузиазма и мне казалось, что возможно все: ломать привычные схемы, использовать разные виды покроя, немыслимые материалы, смешивать все подряд".

"Я решительно на стороне коротких юбок – это молодо, динамично, свободно и современно. Не надо ходить далеко: взгляните, что происходит нынешней зимой. В прошлом сезоне только 30% моих итальянских клиентов (торговцев) приняли мое предложение. Остальные не были столь смелыми, зато теперь они вынуждены укорачивать юбки, ведь этого требуют женщины".

Рекламная кампания Versace, 1994

"Мы, итальянцы, народ беспокойный. Мы производим самые прекрасные ткани в мире и не хотим останавливаться на достигнутом".

"Мне нравится быть в контакте с рок-музыкантами, они несут в себе энергию времени, которой заряжают и тебя. Я убежден, что на творчество дизайнера может оказать огромное позитивное влияние наэлектризованность музыки Спрингстина или нежность музыки Стинга".

"Вульгарен? Возможно, я просто смел. А смелые обычно добиваются отличных результатов".

Джанни Версаче и модели за кулисами шоу Versace Couture 1992
О Versace и модной индустрии

"Мне смешно, когда иные модельеры говорят, что модельер – это не портной. Мне кажется, все обстоит как раз наоборот: настоящий художник тот, кто все создает собственными руками".

"Когда пришло время выбирать символ, я вспомнил один античный миф: кто полюбит Медузу, тому уж нет спасения. Так почему бы не допустить, что если Версаче завоюет кого-то, то ему уже не будет пути назад?".

"Почему брюки? Потому что они более современны, они больше подходят к 1980-м годам. Я надеваю их на всех, даже под юбки женских моделей".

"Женщина, которую одеваю я, красива и соблазнительна. Я обожаю женщин. Одежда Армани, наоборот, создает менее яркий тип женщины, несколько приглушенного стиля. То, что обычно называют "шик". Я со своей стороны тут никакого "шика" не вижу".

Кристи Тарлингтон в рекламной кампании Versace

"Рисуя то или иное платье, никогда не забывайте о том, что его будут носить, его будут надевать, оно должно быть полезным – сочетание пользы и красоты неразделимо".

"Мы все прекрасно понимаем, что ради этого сверкания пайеток приходится жертвовать очень многим".

"Идея создания Atelier Versace родилась из стремления к свободе. Кроме того, меня ведет азарт, желание направить усилия в новое русло. Это будет лаборатория идей, место, открытое также и для новых технологических исследований".

"Хватит называть мою моду сексуальной. Я не отказываюсь от декоративного периода своего творчества, от этапа "необарокко", но я перевернул страницу. Мое творчество истинно итальянское в своей основе, оно произрастает из яркости красок и народного искусства. Но в моде всегда надо идти вперед, надо не бояться экспериментировать".

"Модельеры в большинстве своем живут в башне из слоновой кости. Я же, наоборот, со своего наблюдательного пункта внимательно слежу за тем, что делается в мире. Я пытаюсь вжиться в роль современной женщины. Я работаю и постоянно нахожусь в потоке, который то поднимает, то опускает меня".

"Мода выживет, только если она будет стремиться за пределы реальности. Из всех моих платьев лучше всего продается самое необычное, то, про которое говорили, что его нельзя носить".

Рекламная кампания Gianni Versace, 1987
О семье

"Я много раз рассказывал о далеких эпизодах своего детства, которые сегодня могут показаться придуманными, вымышленными, нереальными. Помню необыкновенно элегантное черное бархатное платье, моя мать примеряла его на одну из своих клиенток, синьору Ипполито. Каждое движение матери и сейчас у меня перед глазами. Я вижу, как женщина меняется под ее руками словно по волшебству".

Джанни Версаче в детстве

"Он был моей жертвой, – рассказывал Джанни о брате Санто. – Я вертел им как хотел, забирал его карманные деньги, я ведь знал, что папа даст ему еще".

"После смерти матери отец выглядел потерянным, покинутым, постаревшим на сто лет. Мы долго не могли наладить отношения. Наше примирение произошло в церкви. Мы стояли обнявшись и молчали. У всех на глазах были слезы. Вернулась наша прошлая жизнь, вернулась мама, вернулся Юг, его солнце и его боль. Потом мы двинулись домой. Это был день, наполненный нежностью".

"Мне повезло, у меня замечательная семья. Бывает, мы отчаянно спорим, но это всегда в интересах дела, которое мы делаем. И мы очень любим собираться все вместе. Что бы там ни было".

Семья Версаче, 1976

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.