Длиною в жизнь: Александра Карл об одежде, которая будет хранить истории
Стилист и fashion-директор независимого издания Rika Magazine Александра Карл остромодным вещам предпочитает одежду, которая будет хранить истории
В детстве я любила забираться в мамин гардероб – играла с ее нарядами. Она покупала их, когда жила в Париже. Думаю, с этого и началось мое увлечение стайлингом. С возрастом я становлюсь более уверенной в себе – быстро отсекаю то, что не мое. Например, не люблю покупать вещи, которые смогу надеть всего несколько раз, – какой в них смысл? Вместо остромодных вещей выбираю те, которые впишутся в гардероб и останутся там надолго, – за них я готова выложить приличную сумму. Идеально скроенные джинсы или качественный трикотаж, пальто точеного кроя – такие вещи могут прожить со мной целую жизнь, будут хранить истории и, возможно, достанутся моим детям.
Есть связь между мной и женщинами, которых я стилизую. Мне нравится узнавать в них себя – так обычно получаются лучшие снимки. Но вне работы одежда, как и необходимость наряжаться, постепенно отходит на второй план. Я много думаю о том, что дизайнеры будут делать в будущем, и мало фокусируюсь на настоящем – потому не верю в сезонную смену образа.
Долгое время я пыталась отрицать свои скандинавские корни – мне казалось это таким скучным: девушки надевали брючный костюм, широкое пальто, кроссовки и называли это минимализмом. В итоге, как видите, мои убеждения изменились кардинально: скандинавская эстетика стала мне близка по духу. Для меня минимализм прежде всего в деталях и уверенности в себе.
Моя близкая подруга Перниль Тейсбек все время шутит, что на Неделях моды у меня самый предсказуемый гардероб: я постоянно собираю одежду бежевых тонов, в клетку и деним. Обязательно беру в поездки несколько брючных костюмов и пальто. Легко меняю образы при помощи деталей и аксессуаров – всегда выручают серьги, обувь и сумки. К тому же я решительно против того, чтобы носить наряды исключительно из новых коллекций – это неэкологично и несовременно.
Этой зимой у меня несколько фаворитов – обаятельный лондонский дуэт Hillier Bartley и молодые лейблы Rokh и Rejina Pyo. Мне очень нравится то, что делает Наташа Рамсей-Леви в Chloé. Это тот самый образ свободной, независимой и – да – работающей женщины, с которым я себя легко ассоциирую.
Люблю одежду, которая не сковывает движений. Идеальная формула нарядного образа для меня – драпированный шелковый топ и строгие брюки. Представляя свою свадьбу, я была уверена, что на церемонию надену костюм. Специально заказала в Racil идеальный белый смокинг, но едва ли не в последний момент сменила его на платье, которое создал для меня дизайнер self-portrait Хан Чонг. Оно было расшито вручную мелким жемчугом, и к нему прилагалась невесомая накидка-кейп. Интуиция не подвела – чувствовала я себя в нем просто потрясающе.
Текст: Веня Брыкалин
Фото: Cornelius Käss @Tristan Godefroy
Прически: Johnnie Biles @D+V Management