Дизайнер Юлия Паскаль: "Мама показала мне, как сильно можно любить"
В свои 29 лет дизайнер Юлия Паскаль воспитывает троих детей: дочери Полине в августе будет шесть лет, сыну Адаму недавно исполнилось три, а самой младшей Мишель — год и семь месяцев. При этом Юля шестой год ведет международный бизнес, который подразумевает как минимум недельные отлучки четыре раза в год во время сезонов продаж. Сегодня PASKAL — единственный бренд в истории украинской модной сцены, показы которого проходят в рамках официального расписания Парижской недели моды, а вещи PASKAL продаются в более чем тридцати самых крупных магазинах по всему миру. Специально для Vogue.ua Алена Нагорная поговорила с Юлией Паскаль о детях, бизнесе, родах в Израиле и жизни в Одессе.
Мы встречаемся на веранде кафе недалеко от студии PASKAL в центре Одессы. На Юле — шелковая юбка Kenzo, простая черная майка и любимые кроссовки Nike Huarache. В Одессе весна — пахнет акациями. На мой вопрос, могла ли она представить, что у нее будет такая насыщенная жизнь, Юля отвечает с мечтательной улыбкой: "Я и представить не могла, что у меня будет трое детей! Конечно, я отдаю им много сил, но взамен получаю такой положительный заряд детской энергии, что мне даже кажется, это и есть один из механизмов, который работает на положительный результат в бизнесе". Неудивительно, что и самые знаковые события в жизни бренда Юля связывает с появлением в своей жизни детей.
Шесть лет назад Юля получила свой первый заказ на вещи PASKAL от иностранного магазина — флорентийского ретейлера LOUISAVIAROMA. Происходило всё не в Украине, а во Флоренции, куда начинающий дизайнер отправилась, чтобы лично встретиться с владельцем люксового ретейла Андреа Панконесси. "С собой я взяла чемодан с пятью образцами. Момент был очень волнующий, поскольку эту встречу я организовала полностью сама, когда была в редакции итальянского Vogue в Милане. Помню, как мы с моей мамой (и с Полиной в моем животе) сидели на площади возле собора и ждали его звонка. Он позвонил, мы встретились, и Андреа вручил мне мой первый заказ, записанный на листе А4 от руки".
Беременная Адамом Юля оформляла заказ Сары Андельман, владелицы легендарного концепт-стора Colette, и встречала в своем парижском шоуруме Селин Коллинз, будущего агента по продажам PASKAL. "У нее были голубые волосы, золотые мартинсы и зеленый смузи в большом стакане. До меня Селин работала с Кристофером Кейном, которого она вела с самого начала его творческого пути, Джулианом Дэвидом и позже консультировала Марту Маркус и Паоло Алмейда (дуэт Marques'Almeida) . Мы познакомились, и она сразу сказала: "Я верю и чувствую, что у нас всё получится". И получилось: за время сотрудничества с Селин количество магазинов бренда увеличилось в шесть раз.
Юля говорит, что девять месяцев до появления Мишель были для нее самыми непростыми как в работе, так и в личной жизни. "Я узнала, что у меня будет Мишель в период подготовки нашего парижского показа сезона весна-лето 2017. За день до вылета в Париж я обнаружила, что у меня закончилась виза. Это был настоящий стресс. Мы тут же обратились за помощью во французское посольство, но нам ответили, что получить визу так быстро может только жена президента или министра, — Юля смеется. — Но мы еще раз обратились в посольство и рассказали, насколько это важное событие для Украины. На следующий день пришел ответ: "Приезжайте через полчаса — мы вас ждем". До закрытия посольства оставалось ровно час, до вылета моего самолета в Париж — около трех. Так что в аэропорт мы поехали прямо из посольства с новой визой в моем паспорте".
За несколько недель до появления Мишель, Юля решила, что рожать она будет в Израиле. В Украине и в Израиле абсолютно противоположный подход к родам. "У нас я вначале ходила к врачам, слушала, что мне говорят. Украинские врачи рекомендовали сделать аборт. Когда он стал невозможным, — кесарево. И я перестала к ним ходить. У нас беременность позиционируют как болезнь, а в Израиле к беременности относятся как к естественному процессу. Там рождение ребенка — чудо и праздник".
По словам Юли, через час после того как родилась Мишель, она была уже на кухне клиники и выбирала себе всевозможные угощения. "Еда там очень вкусная. Мне вначале принесли миндальное печенье в качестве подарка, я его съела и думаю: господи, хочу еще, но, наверное, нельзя. Потом спросила у нянечки. Она говорит: "Ты хочешь есть? Конечно! Иди на кухню — можно всё! Всё, что ты чувствуешь, — всё правильно!"
Израиль помог Юле осуществить и другое желание — отстраниться от всех, чтобы в уединении провести последние недели перед встречей с Мишель. "Если в этот период нет тотальной заботы, то должно быть личное пространство, которое ты сама наполнишь тем, что тебе нужно. Мне тогда точно был нужен морской воздух, закаты, рассветы, тепло".
Сегодня Юля с семьей живет в Одессе и пока не планирует переезжать в Киев или Париж, о которых еще совсем недавно задумывалась как о местах для работы и жизни. "Одесса — простой и комфортный для жизни город. Конечно, он не дает такого творческого заряда, как Киев или, тем более, Париж. Но сейчас для меня именно Одесса — место, где хочется воплощать свои мечты и максимально приблизить свою жизнь к картинке, которую я себе представляю".
Чтобы проводить больше времени с детьми и наладить свой быт, Юля переехала из дома родителей в квартиру с видом на море, отказалась от помощи одной няни. Конечно, времени на себя стало куда меньше. "Я хочу выучить французский, хочу научиться играть на фортепиано, хочу вернуться к рисованию. На всё это нужно несколько часов в день. Сейчас времени на это нет, и я начала с занятий йогой. Пожалуй, она будет первой ступенькой. Йога очень благотворно на меня влияет, помогает мне сохранять душевное равновесие и хорошее настроение".
В рабочее время Мишель остается с няней, а вот Полину и Адама Юля часто берет с собой в студию PASKAL. "Они всегда где-то рядом и нередко вдохновляют меня своими идеями и рисунками. У Полины более академический подход к рисованию. Адам, наоборот, с легкостью делает зарисовки и какие-то случайные вдохновляющие штуки".
Во время нашей пятичасовой съемки за городом дети совсем не капризничают. Фотограф Юкка спрашивает у Юли, всегда ли они такие спокойные и дружелюбные. "Они очень заботятся друг о друге, но, конечно, бывают и конфликты. Мишель еще очень маленькая. А вот у Полины с Адамом уже возникает некоторая конкуренция, иногда случаются и драки. Мне кажется, это вполне естественно. Мы с братом тоже в детстве дрались. До тех пор, пока он не стал сильнее. Когда он скрутил меня в первый раз — это была последняя наша драка".
Юля смеется и тут же вспоминает, каким замечательным было ее детство, во многом благодаря стараниям и заботе мамы, которая и сегодня остается для Юли примером.
"У меня невероятная мама. Я всегда считала и считаю ее неповторимой и самой лучшей. Мама показала мне, как сильно можно любить. А еще моя мама всегда очень верила в меня. Именно ее вера в меня дала мне силы заниматься тем, чем я занимаюсь".
Текст: Алена Нагорная
Фото: Юлия Подольская
Редакция Vogue.ua благодарит Причал80 за предоставление локации для проведения съемки