Дизайнер Ксения Шнайдер и Алена Гудкова – о поддержке молодых дизайнеров и "Кураже"
Дизайнер Ксения Шнайдер и ежемесячное городское событие "Кураж" в мае этого года представили совместную инициативу для поддержки украинской промышленности и локальных брендов. В течение полугода на каждом "Кураже" был расположен специально подготовленный к коллаборации корнер, в котором продавались вещи дизайнеров, прошедших отбор. Vogue расспросил Ксению и Алену о проекте, участниках и планах на будущее.
Расскажите, как появилась ваша инициатива по поддержке украинских брендов на "Кураже"?
Ксения: Инициатива "kurazh х Ксения Шнайдер opportunity corner" продолжила идею проекта, который я запустила в первый локдаун в 2020 году. Тогда KSENIASCHNAIDER организовали серию pop-up распродаж "Support Your Local" в своем шоуруме для предоставления возможности реализации маркам, у которых нет собственных точек продаж, а также для поддержки украинской fashion-отрасли, которая страдала от последствий карантина.
Для меня импульсом запуска инициативы в нашем шоуруме послужило резкое падение заказов в нашем бренде во время начала пандемии. Нам было очень не просто, мы даже всерьез рассматривали вариант закрытия KSENIASCHNAIDER и бизнеса. И тогда я поняла, что я не одна прохожу через подобные трудности — в то время, когда у меня есть лояльные клиенты, команда и магазин, в Украине существует очень много брендов, которые столкнулись с проблемой большого количества отшитого товара при отсутствии возможности и точек его реализации.
Я представила, как сложно этим брендам, и решила их поддержать. Мы бесплатно предоставляли им пространство нашего магазина для размещения и продавали локальные марки, всячески их промотируя, а 100 % вырученных средств передавали дизайнерам. Это длилось год. И когда Алена предложила мне продолжить мой проект поддержки на "Кураже", и уже с большим масштабом — я сразу же согласилась.
Алена: Я увидела, что Ксюша Шнайдер на время локдауна предоставляет бесплатное место реализации в своем шоуруме для дизайнеров, у которых нет оффлайн-точки продаж, чтобы поддержать их, и предложила расширить эту историю, масштабировать ее и запустить проект на "Кураже" — у нас больше возможностей, гостей и территории.
Мы встретились, поговорили, и параллельно обсудили проект помощи: чтобы это была не просто коллаборация, а история с социальным подтекстом. В итоге, было принято решение собирать добровольные благотворительные взносы от гостей и участников корнера, которые будут направлены на замену швейного оборудования в Киевском профессиональном колледже прикладных наук. На базе колледжа ежегодно проходят практику более 300 студентов, из них около 100 студентов — с нарушением слуха. Практическая база колледжа нуждается в модернизации и замене устаревшего оборудования обувного и швейного цехов на сумму 250 000 гривен.
Как происходит отбор участников, сколько участвуют каждый раз?
Алена: Мы делим работу над корнером в следующем порядке: "Кураж" организовывает работу корнера — мы его построили, а также занимаемся логистикой, приемом, монтажом и демонтажом участников. Каждый раз в корнере участвуют от 10 до 15 дизайнеров. Отбор участников — сфера влияния Ксении:она лично занимается отбором брендов, поскольку она большой авторитет в мире моды и украинской промышленности.
Ксения: Я выбираю бренды, не сильно придираясь или оценивая, поскольку стараюсь дать возможность поучаствовать всем. А также слежу, чтобы продукт был самобытным и качественным, чтобы за ним чувствовалась личность создателя.
Как вы оцениваете фидбек со стороны посетителей "Куража" к этому корнеру?
Алена: На "Кураже" уже много лет представлены разные бренды. KSENIASCHNAIDER также часто участвовала у нас на маркете, продавая свои стоковые коллекции, поэтому гости "Куража" не были сильно удивлены такой инициативе. Единственное, многие дают фидбэк о том, что тот факт, что Ксения лично отбирает участников — играет важную роль, потому что у брендов сразу же появляется добавочная стоимость к их продукту — эти марки априори считаются крутыми.
Ксения: Также добавлю, что самый лучший фидбек для нас — это покупка. Потому что в данном случае это не просто покупка для себя, а еще и поддержка промышленности. Мне кажется, не все наши клиенты это понимают. Но мы с Алёной не сдаемся, хотим приучить покупать локальное не только потому что "хочу", а потому что еще "важно" и "нужно".
Какие из представленных брендов пользовались особым вниманием у ваших гостей?
Алена: Очень дорогие вещи покупают реже, потому что люди чаще всего приходят к нам на поиски сокровищ, но не по суперцене. Большей популярностью пользуются украшения, маленькие аксессуары. Чаще гости не готовы вкладываться в верхнюю одежду или обувь, и отдают предпочтение бижутерии, потому что ее легче унести, с ней проще проводить время на ивенте. Но, как и участники прошлых лет барахолки, представители брендов на корнере отмечают, что покупатели находят их в инстаграм, познакомившись на "Кураже", и делают крупные покупки постфактум.
Как в целом вы оцениваете прошедший сезон для вашего корнера?
Алена: Я бы положительно отметила сезон, несмотря на то, что он был сложным. Киев переполнен мероприятиями и новыми шоурумами, поэтому, в рамках того, что культурная программа в городе была слишком насыщенной — я оцениваю сезон хорошо. Основная цель корнера была не в продаже вещей, а в знакомстве людей с украинскими дизайнерами. Мы хотели показать людям, что украинская одежда может быть крутой и модной.
Ксения: Я горжусь всей командой, и тем, как самоотверженно мы работали и старались. Мне не хочется оценивать, мне хочется сказать спасибо — участникам, команде и всем нашим посетителям и покупателям.
Какие у вас планы на новый сезон?
Алена: На "Кураже" достаточно давно в приоритете коллаборации. В наших планах продолжить данный проект, но все будет зависеть от того, насколько широко карантин даст развернуться бизнесу и культурным событиям.
Чем еще будет удивлять "Кураж" этой осенью?
Алена: Впервые за два года после начала карантина, мы будем делать полностью благотворительный "Кураж", в октябре он будет приурочен к нашему 6-ти летию, а также посвящен теме ментального здоровья.
Главная благотворительная тема года для "Куража" — ментальное здоровье. И несмотря на все сложности, мы приняли решение напоследок этого сезона: сделать крупный проект и объявить масштабный сбор, на 300-400 000 гривен, который будет использован для финансирования проекта по mental health. Из-за риска введения карантина мы каждый раз проводим ивент, как в последний, и хочется работать на пике.
Наша благотворительность имеет несколько направлений: например, благодаря проекту с Ксенией, мы помогли Киевскому колледжу прикладных наук — полностью профинансировали благотворительную миссию проекта, и на замену устаревшего оборудования обувного и швейного цехов колледжа было собрано 270 898 грн, которые мы передали на реализацию в сентябре.