До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дело жизни: что Серджио Росси сделал для мира моды

3 апреля от вируса COVID-19 в больнице городка Чезена умер итальянский дизайнер обуви Серджио Росси, который за свою 50-летнюю карьеру сумел построить настоящую модную империю. Росси был активным борцом с коронавирусом в стране, перечислял большие суммы на борьбу с эпидемией, но сам стал ее жертвой. Vogue.ua вспоминает творческий путь дизайнера.

Серджио Росси

Серджио Росси родился в семье обувщика, что практически с рождения предопределило его карьеру. В городке Сан-Мауро-Пасколи, который как раз расположен в сердце обувной промышленности Италии – регионе Эмилия-Романья, с этой профессией точно можно было быть уверенным в завтрашнем дне. Однако юный Серджио не собирался оставаться в пределах мастерской и поехал за новыми знаниями в Милан, где проучился два года. После этого дизайнер уехал в Болонью и спустя пару лет вернулся в родной город. Вернулся с желанием расширить семейный бизнес. В 1966 году он построил небольшую фабрику, на которой начал шить женственные босоножки. Причем, делать это он начал в конце осени и уже весной у него была отшита партия обуви для продажи в Болонье и Римини, известном итальянском курорте на Адриатическом побережье. Его модели на фирменной шнуровке, в которых женственный каблук удивительным образом сочетался с удобной колодкой, мгновенно стали популярны. Однако первую пару обуви собственным именем синьор Росси подписал только в 1968 году. Именно он и считается датой основания лейбла Sergio Rossi.

Реклама
Серджио Росси

Обувь Sergio Rossi быстро заняла свое место в мире аксессуаров и стала воплощением того самого знака качества Made In Italy, ведь производство каждой пары – это 120 операций и 14 часов кропотливой работы. Серджио Росси был уверен, что обувь – это продолжение женской ноги, а высокий каблук может и должен быть удобным.

Оценили такой подход в 1970-х годах и многие уже известные дизайнеры как Стефано Габбана, Аззедин Алайя и Джанни Версаче, которым Серджио Росси предложил предоставлять свою обувь для их модных шоу. Это решение помогло марке Sergio Rossi достаточно быстро обрести мировую известность. Особенно ему в этом посодействовало сотрудничество с Versace. Производственные мощности фабрики Росси были загружены, а клиентам Versace по душе пришелся ультраженственный стиль Sergio Rossi. В будущем обувная марка стала главным подрядчиком для Dolce & Gabbana и Alaia, не забывая при этом развивать коллекции, созданные под собственным именем.

В 1980-х синьор Росси начал открывать фирменные магазины бренда – Риме, Турине и Флоренции. Выводит компанию на международный рынок – теперь его обувь продается в Брюсселе, Париже и Нью-Йорке. Коммерческий успех дизайнер подкрепляет сильным визуальным рядом. Рекламные кампании Sergio Rossi он доверяет скандальному Хельмуту Ньютону, благодаря чему рекламное предложение превращается в произведение визуального искусства.

Карла Бруни в рекламной кампании Sergio Rossi, 1992

Девяностые годы также активно прошли для марки Sergio Rossi, однако в 1999 году дизайнер решает продать контрольный пакет акций Gucci Group (сегодня модный холдинг Kering – прим.ред.). Сам Серджио Росси занял должность директора по дизайну. На момент покупки годовая выручка компании составляла около 50 миллионов долларов в год, а количество выпускаемых пар превышало 500 000 штук. В 2005 году Росси уже полностью отошел от дел – Kering выкупили остаток акций и самостоятельно занялись управлением бренда, а также созданием коллекций. Несмотря на это семья Росси все равно осталась верна любимому делу – обуви. Сын Серджио Джанвито спустя недолгое время открыл свой именной бренд, но это уже другая история.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.