До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Архитектор стиля: интервью с художницей по костюмам Соней Солтес

Стилист и художник по костюмам Соня Солтес одевает украинских звезд шоу-бизнеса, любит путешествовать и коллекционирует сорочки.

. Блуза из полиэстера, Issey Miyake; шерстяная юбка, Loewe; серьги, латунь, смола, Marni
О семье и учебе

Я выросла в семье преподавателей. Большое влияние на меня оказала тетя, Лидия Хомяк. Она была доцентом в Прикарпатском национальном университете им. Василия Стефаника, я помогала ей проверять тесты студентов и научилась быстро ориентироваться в мировом искусстве. Это была хорошая тренировка и памяти, и вкуса. Я всегда любила учиться. Окончила музыкальную школу, потом факультет графического дизайна Киевского университета им. Бориса
Гринченко, брала курсы по макетированию и конструированию одежды, принтам по тканям. Обожаю ходить на выставки костюмов лауреатов премии "Оскар" в Лос-Анджелесе и ретроспективы дизайнеров, читать интервью и биографии художников по костюмам (Эйко Исиока, Мэри Зофрес, Майкл Каплан).

Реклама
Хлопковый плащ, J. W. Anderson; водолазка из полиэстера, Issey Miyake; хлопковые брюки, Acne Studios; резиновые сапоги, Céline
О профессии

Художник по костюмам не создает одежду, как костюмер, а придумывает стиль персонажа. Моя задача — с помощью костюма выразить идею режиссера и при этом украсить человека. Костюмы — одна из зацепок, которая помогает понять героя. Например, ритм в одежде — складки, плиссе, драпировка, принт — учащает сердцебиение зрителя, и информация по-другому воспринимается. Важна каждая деталь: фактура ткани, крой, свет, локация. Учесть все нюансы, суметь ими воспользоваться — в этом и заключается работа художника по костюмам.

Об одежде

Одежда для меня — один из видов архитектуры. Больше чем просто ткань. Костюм служит целям режиссера, а одежда — целям человека. Костюм помогает вжиться в роль. Например, при создании костюма злого героя в воротник могут вшить специальные иглы: касаясь их, актер дает нужную режиссеру эмоцию. Благодаря костюмам мы верим персонажу, влюбляемся в него или, наоборот, боимся. Как в фильме "Старикам тут не место": обувь маньяка (его играет Хавьер
Бардем) — остроносые казаки из кожи питона — выглядит как орудие убийства, от одного их вида становится жутко.

Шелковое платье, сапоги из стретчевой кожи, все – Céline; шерстяной жакет, Yohji Yamamoto; кафф, латунь, Rodarte
Сумка из плетеной кожи, Comme des Garçons; кожаная сумка, Céline; кожаная сумка-трансформер, Telfar; серьги, латунь, Marni; брошь в форме глаза, латунь, эмаль, жемчуг, винтаж
О гардеробе

Люблю свободу в движениях, сдержанные и в то же время расслабленные образы. Выбираю свободный крой, струящийся силуэт, длину миди. Цвета — белый, молочный, темно-синий, вкрапления красного и хаки. Люблю сорочки. Белый верх — самое лучшее убежище для меня. Хорошие сорочки у Loewe, Celine времен Фиби Файло, Acne Studios (и мужские, и женские). Но свою любимую я сшила сама. Шью редко и долго, потому что хочу добиться определенного качества. Совершенно не умею играть в эпохи: одежда в стиле 1960-х, 70-х, 80-х — не моя история. Люблю винтажные украшения. Все свои любимые клипсы я купила в Recess, крошечном магазине винтажных украшений и аксессуаров в Лос-Анджелесе.

Кожаные босоножки, Acne Studios
О шопинге

Я постоянно что-то покупаю, для меня это развлечение. Я доверяю глазам и интуиции. Никогда не куплю вещь только потому, что она трендовая. Должно что-то зацепить: классный принт, текстура ткани или качество швов. Последние покупки: резиновые сапожки цвета хаки и жакет Celine, пончо Chloé и шерстяные брюки Acne Studios.

Об Америке

Вся одежда, которая красиво смотрится в Европе, — мои любимые шелка, каблуки, — выглядит глупо и нелепо в Штатах — в Лос-Анджелесе, например, где в этом году я провела почти шесть
месяцев. Там сразу хочется мимикрировать — мне пришлось купить футболки, кроссовки и худи. Мои любимые шоурумы в Лос-Анджелесе: Just One Eye, Mohawk, Maxfield — многообразие брендов и потрясающие витрины; H. Lorenzo — дизайнеры со всего мира, в том числе наши Frolov, Litkovskaya, Valery Kovalska и Anton Belinskiy.

По часовой стрелке: браслет-цепочка, латунь, Rodarte; крестик с Афона, серебро; кольца, серебро, керамика, Sopho Gongliashvili; клипсы, латунь, Accentuate Jewelry; кулон, латунь, Hyein Seo; клипсы, латунь, Rodarte; серьги, латунь, Marni
О Японии

Во время своего недавнего путешествия по Японии я пыталась разгадать скрытые символы — они там везде — и поняла, что в основе дизайна, будь то здание, одежда или предметы интерьера, лежат вещи, без которых жизнь японца сложно представить. Микросхемы похожи на шибари, схема метро — удон, игромания — икигай, плиссе — гедза, и так до бесконечности. И никто не стесняется эти символы использовать и ретранслировать. Японцы смогли актуализировать свое наследие, переписать культурный код. Мне кажется, что-то подобное могло бы произойти и у нас. Но для культурного взрыва необходим экономический рост. Только тогда будет реакция.

Шерстяное платье J. W. Anderson; сумка из текстиля, Comme des Garçons; серьги, латунь, эмаль, Accentuate Jewelry; кольцо, серебро, керамика, Sopho Gongliashvili

Текст: Полина Митлошук

Фото: Lesha Lich

Стиль: Venya Brykalin

Прически и макияж: Ekaterina Kharlanova

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.