До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Vogue Global Conversation: какое будущее ждет Недели моды после пандемии

С 14 по 17 апреля проходит масштабная онлайн-конференция Vogue Global Conversation, в рамках которой редакционная команда бренда обсуждает будущее модной индустрии после пандемии с инсайдерами fashion-бизнеса. В этом материале рассказываем, о чем говорили участники нового выпуска Vogue Global Conversations Оливье Рустен, Наташа Рамсей-Леви и генеральный директор Balenciaga Седрик Шарби.

Оливье Рустен

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в расписание недель моды – ближайшие из них попросту отменены. Однако это не значит, что fashion-индустрия прекратит свое существование или замедлит темп. В новом выпуске Vogue Global Conversations креативный директор Balmain Оливье Рустен, генеральный директор Balenciaga Седрик Шарби и креативный директор Chloe Наташа Рамсей-Леви вместе с директором Vogue Runway Николь Фелпс обсудили, как могут и должны измениться fashion-шоу в будущем – в реальном и диджитал-форматах. Вот главное, что мы узнали из их разговора.

Реклама
Кто она – аудитория модных показов?

Рассуждая о виртуальных и традиционных fashion-шоу, крайне важно понимать, на какую аудиторию рассчитаны каждые из них. CEO Balenciaga Седрик Шарби поделился статистикой показов вверенного ему бренда, которая демонстрирует охват обоих форматов. Каждый сезон модный дом приглашает около 600 гостей на свои показы в рамках Парижской недели моды. Более 8000 человек смотрит его в прямом эфире на Youtube, 60 000 – в Instagram, и еще 300 000 обсуждают шоу в Twitter. "Если сложить все эти показатели и добавить повторные просмотры, мы получим аудиторию в более чем 10 млн человек, – говорит Шарби. – Нужно понимать: мы имеем в виду гостей или зрителей? Или же нам вообще не стоит разделять эти категории?"

Рустен и Рамсей-Леви согласились с его мнением, подчеркнув, что традиционные и онлайн-показы предоставляют разные возможности. Например, Рустен признался, что после окончания карантина хотел бы в буквальном смысле вывести свои шоу прямиком на парижские улицы, чтобы вовлечь как можно больше людей. "Думаю, мы все согласимся, что показы важны, – сказала Рамсей-Леви. – Конечно, диджитал-формат позволяет расширить аудиторию и, как сказал Оливье, возможно, нам стоит изменить подход к организации fashion-шоу и сделать их более инклюзивными".

"Каковы плюсы и минусы онлайн-показов?"

Дискуссия началась с этого вопроса от одного из зрителей конференции. Без всяких сомнений, это одна из самых животрепещущих тем для обсуждения в fashion-индустрии, и каждый бренд интерпретирует ее по-своему. "Мне не кажется, что онлайн-показы дают меньше эмоций. Как по мне, диджитал – это инструмент, благодаря которому вы можете вывести свои мечты на новый уровень", – сказал Рустен. Так, один из способов создать невероятное шоу в виртуальной реальности – сотрудничество с диджитал-художниками.

"Важно помнить, что большая часть аудитории смотрит нас онлайн, но я бы не стала отказываться от показов. Каждое из них – это очень красивое событие, – говорит Рамсей-Леви. – Ведь речь идет не только о 600 гостях, но и о более чем 600 людей, которые работают за кулисами. Я думаю, нам стоит этим гордиться. Fashion-шоу – особенные мероприятия, призванные вдохновлять и стимулировать обсуждения. В их основе лежит человеческий фактор, и мне хотелось бы это сохранить".

Наташа Рамсей-Леви

Скорее всего, в будущем оба формата – традиционный и диджитал – начнут сосуществовать в гармонии. "Мне кажется, при организации показов нужно отталкиваться от того, как они будут смотреться в онлайне, – говорит Шарби. – Они должны давать равноценный опыт и для тех, кто лично присутствует на шоу, и для диджитал-аудитории".

Он также провел аналогию между музыкальной и модной индустриями, напомнив, что живые концерты и фестивали так же важны для фанатов, как и возможность потреблять контент в цифровой форме. "Возможно, именно сейчас мы входим в эпоху, когда мода и технологии должны быть в единой связке. Пора перестать принимать желаемое за действительное. Нам нужно внедрять современные технологии в каждый аспект взаимодействия с аудиторией, включая шоурумы и показы", – сказал Шарби.

Рустен также добавил, что дизайнерам, возможно, стоит по-новому трактовать идею эмоциональной связи со зрителями. "Сами эмоции от показов теперь другие, – рассуждает он. – Раньше на шоу люди аплодировали, а теперь фотографируют все происходящее в инстаграм, и это дает им другие впечатления. Уверен, что с будущем нам удастся добиться аналогичных эмоций благодаря диджиталу или иллюстрациям".

Как сделать творческий процесс более экологичным?

"Мы не хотим жить на планете, которая завтра может попросту исчезнуть. Нам нужно защищать не только индустрию моды, но и мир в целом", – сказал Рустен. В какой-то момент разговор перешел к теме устойчивого развития. Так, Шарли признался, что недавно креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия и его команда разработали новый план развития на 2020 и 2021 годы, призванный сделать бренд более экологичным. Продолжая эту мысль, Рамсей-Леви произнесла одну из ключевых фраз всей конференции: "Нельзя впустую расходовать материалы, потому что мы и так слишком загрязняем планету, но также нельзя тратить креативность почем зря".

"Система заставляет нас постоянно производить новые продукты и тем самым плодит еще больше мусора. Ей все время нужно обновляться", – говорит дизайнер. Она подчеркивает, что для нее и ее команды fashion-шоу – это возможность проявить все свои творческие амбиции, в то время как пре-коллекции преследуют коммерческие цели, позволяя бренду дольше оставаться на полках магазинов. "Это пустая трата креативных ресурсов. Не успели вы выставить вещь на продажу, как через пару месяцев она уже идет со скидкой и тем самым теряет свою ценность".

Седрик Шарби

"Думаю, у брендов появился шанс остановиться, подумать и предложить новые способы ведения бизнеса… Шопинг не должен превращаться в бессмысленное действие. Когда вы покупаете вещь, то становитесь частью комьюнити… Я уже знаю, что следующий продукт, который я куплю, должен быть чем-то значимым".

Шарби согласился с Рамсей-Леви, сказав, что и ему, и другим CEO люксовых домов моды стоит помнить: дизайн превыше всего. "Мы нужны для того, чтобы поддерживать творческое видение. Наш бренд не преследует исключительно коммерческие или маркетинговые цели. Дизайн – наш главный импульс, и это самое главное, – говорит он. – Генеральным директорам брендов стоит давать дизайнерам больше свободы и ставить креативность во главу угла. Развитие бизнеса и финансовые показатели должны быть следствием всего этого, а не самоцелью".

Как маленьким брендам выжить в эти непростые времена?

"Как и всегда, это вопрос не только прибыли, но и идей и творческой реализации, – говорит Шарби. – У каждого дизайнера собственное видение, и нужно оставаться верным себе и использовать технологии как инструмент самовыражения. Я бы назвал это своей мантрой и посоветовал придерживаться той же идеи всем, кто хочет выжить в индустрии. Если вы не изменяете своим убеждениям, у вас есть все шансы на успех".

Концепция более инклюзивного и цифрового будущего относится к брендам любого масштаба. "После кризиса у fashion-индустрии будет возможность стать куда лучше, – продолжает Шарби. – Думаю, это дает нам надежду".

Нажмите здесь, чтобы посмотреть предыдущие выпуски Vogue Global Conversations: "Будущее креативности" с Марком Джейкобсом, Кеннетом Изе и главным редактором британского Vogue Эдвардом Эннинфулом и "Будущее устойчивого развития" со Стеллой Маккартни, Габриэлой Херст и главным редактором испанского Vogue Евгенией де ла Торриенте.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.