Японский след: как прошло шоу Valentino в Токио
Япония – страна, которая давно и постоянно вдохновляет модных дизайнеров. Особые отношения с ней сложились у Christian Dior, часто к ее культуре обращается Миуччиа Прада, а одно из самых ярких шоу для Louis Vuitton здесь устроил Николя Жескьер в мае 2017-го. Теперь пришел черед модного Дома Valentino под руководством Пьерпаоло Пиччолли, который решил показать в Токио новую межсезонную коллекцию сезона Pre-Fall 2019.
Пиччолли устроил здесь масштабное шоу, на котором показал практически 100 образов. Он впервые соединил вместе женскую и мужскую коллекции, максимально представив японским клиентам мир по имени Valentino.
Основой этого мира, естественно, стал красный цвет. Он является визитной карточкой бренда и при этом занимает важное место в японской культуре. Пылающие, как восходящее над Фудзиямой солнце, образы открыли шоу и закрыли его. Начал Пиччолли со свободных платьев, не сковывающих движений, которые были "отягощены" плиссировкой, складками и оборками, сложенными на манер "оригами".
На смену всем оттенкам красного пришел черный блок коллекции – динамичный и функциональный, как будто символизирующий антиутопический мир будущего, к которому Япония с ее технологическим развитием намного ближе других стран. Сам Пиччолли прокомментировал за кулисами шоу: "Меня всегда вдохновляла способность японцев видеть красоту во всем, что их окружает, во всей ее неидеальности и изменчивости. Моя цель сегодня – отдать дань почтения японской культуре и продемонстрировать, что эстетика Valentino намного ближе к этому миру, чем кажется".
Параллелями для итальянца стали архитектурные формы – прекрасные в своей простоте, а также урбанизация, которая одинаково сильно влияет и на западный мир, и на восточный. Вместе с разнообразными накидками и платьями длины миди Пиччолли показал публике сочетания вроде джинсовок и юбок-плиссе, функциональные ветровки, дутые куртки, украшенные V-логотипом и разнообразие практичных ботинок на шнуровке.
К финалу шоу Пьерпаоло вернулся к красному и продемонстрировал восторженной публике канонические образы Valentino, в которых была и деликатность, и романтичность, и та самая великая красота.