Политическая трибуна: Vivienne Westwood осень-зима 2019/2020
Для Вивьен Вествуд подиум – это все равно, что политическая трибуна. Из сезона в сезон она транслирует свои идеи и мысли по поводу той или иной общественной проблемы. Шоу осень-зима 2019/2020 не стало исключением.


Изменение климата, защита окружающей среды, массовое потребление и Brexit – помимо того, что на одежде красовались громоздкие лозунги, так и финальный выход превратился в общественный протест, главарем которого была непосредственно Вествуд.

Чтобы пролить свет на поднятые проблемы, дизайнер заручилась поддержкой членов Green Peace и актрисы-активистки Роуз Макгоуэн, которую считают движущей силой протестного движения #MeToo (она одна из первых обвинила Харви Вайнштейна в сексуальных домогательствах).


Демонстрация коллекции с ироничным названием Homo Loquax (loquax в переводе с латинского – "словоохотливый", "говорливый") превратилась в целый перформанс. "Нам нужно больше героев", "Брексит – это преступление", "Политики – это антинародные люди, им не нужно говорить ни о чем человечном – они могут говорить только о том, что хочет рынок". Между тем, модели с носом Пиноккио, шли по подиуму, подчеркивая мысль о том, что общественность питается ложью ведущих политиков.

Вивьен Вествуд известна своими побуждениями в защите окружающей среды. Неудивительно, что одной из ключевых целей шоу было показать разрушительную роль, которую играет мода в изменении климата. Стремясь побудить индустрию к достижению устойчивого развития, Вествуд выбрала фразу: Buy less, choose well and make it last. Высмеивая страсть индустрии моды к преходящим тенденциям и "обязательным" вещам, модели шли по подиуму в туфлях, украшенных надписью: "Я люблю дерьмо".

Несмотря на политический подтекст, в коллекции можно найти немало роскошных вещей. К примеру, двубортные oversized-пальто и костюмы из тартана Royal Stewart, деконструированные кейпы и платья. Но возникает вопрос, есть ли смысл рассказывать аудитории о гнусном влиянии новых брюк и одновременно пытаться продать ей новые? У Вивьен Вествуд прекрасные идеи и она права во многих вещах, но проповедовать основополагающую устойчивость среди продажи "дерьма" – с ее слов – это лицемерно и не эффективно.
Посмотреть всю коллекцию Vivienne Westwood осень-зима 2019/2020.