Первая коллекция Криса Ван Аша для Berluti
18 января в рамках парижской Недели мужской моды Крис Ван Аш представил свою первую коллекцию для модного Дома Berluti.
"Я думаю, что все ждали, чтобы увидеть – и что было проблемой для меня – как можно отойти от Dior, от кутюр и этого всего до Berluti", – сказал Ван Аш во время предварительного просмотра его первой коллекции для итальянского модного Дома.
Когда Крис Ван Аш отправился на завод Berluti в Ферраре, Италия, он все еще пытался выяснить, что дожлно стать сердцем его первого показа для бренда, к которому он присоединился в апреле прошлого года. И тогда же на фабрике он увидел огромный квадратный мраморный стол, за которым работают ремесленники Berluti, где они наносят краску и полируют патину туфель, которой так славится эта основанная в 1895 году компания. Пораженный не только кремовой белизной мрамора, но и кругами с пятнами, оставленными годами любовно нанесенных полиролей – пятнами розового, голубого, оранжевого, зеленого и красного. Тогда Ван Аш осознал, что увиденное стало ключом к его новой коллекции.
"Мне очень нравится контраст благородного и грубого. Поэтому мы сфотографировали тот стол, и он лег в основу принтов на шелковых рубашках, костюмах и пальто – мы вообще не ретушировали его. И все эти цвета обеспечили палитру для остальной части коллекции", – объяснил Ван Аш. Чтобы показать, насколько фундаментально он чувствует патину, первым образом дизайнера был костюм ручной работы из патинированной коричневой кожи. Техника, используемая для нанесения многослойных флуктуирующих плотностей цвета, отличалась от той, которая использовалась на туфлях Berluti, потому что такой прием на костюме мог бы испачкать одежду, которая носилась под ним. Благодаря использованию цвета, нарисованного на пятнах на столе для патины, и этого первого костюма, Ван Аш строил связь между аксессуарами, на которых был основан модный Дом, и одеждой.
Как и Хайдер Аккерманн занимавший должность до него, Ван Аш заполнил это шоу – единственный исключительно мужской Дом в группе LVMH – большим количеством женской одежды. За исключением платья из трикотажа синего цвета, наряды для женщин были вариациями мужской одежды. Финальные образы, представленные одновременно для обоих полов, были парой черных костюмов. Немного рыжевато-коричневого цвета, немного мягких сочетаний нескольких цветов, серый каракуль, черный бомбер и несколько кожаных толстовок с капюшоном и спортивные штаны придали коллекции мощный животный акцент – то, чего ожидают от дома, который бережет свое наследие, но смотрит при этом вперед.