Париж навсегда: Лиля Литковская о любимом городе и новой коллекции
У двери шоу-рума Litkovskaya висит белоснежный кофр, на котором под именем бренда написано Kyiv-Paris. Эта фраза лучше всего объясняет и настроение последних работ Лили Литковской, и ее планы на будущее. Новая осенне-зимняя коллекция Litkovskaya приехала из Парижа в Киев лишь на неделю, чтобы с ней могла познакомиться местная пресса и клиенты. Накануне старта re-see Vogue.ua встретился с дизайнером и первым показывает ключевые вещи наступающей осени от Litkovskaya.
"Это так давно было, – смеется Литковская в ответ на вопрос о прошедшей в марте презентации коллекции. – Мы точно знали, что хотим, были уверены в наших партнерах – концепт-сторе Leclaireur. Они первыми начали нас продавать, знают нашу философию и отлично чувствуют вещи. Несмотря на камерный формат, мы все равно сделали показ – гости стояли близко, были частью шоу. Нам важно было сохранить интерактив между ними и моделями, поэтому в постановке были предусмотрены паузы, чтобы все могли рассмотреть вещи внимательно".
Вдохновение для коллекции Литковская в этот раз черпала в образах мексиканской художницы Фриды Кало. Однако не стоит искать здесь ярких головных уборов, пестрых принтов или пышных юбок в пол – бренд остается верен собственному пониманию прекрасного, лишь фрагментарно вплетая в общую историю детали, связанные с Кало. Например, сердцем коллекции Лиля Литковская называет кожаный трехмерный топ, который сшит как будто из лепестков. Они как раз и есть той связью с мексиканкой, любившей цветы и драпировки.
При этом пальто мягкого молочного оттенка, которое точно не захочется снимать с приходом первых холодных дней, является фундаментальной вещью коллекции. Его мозгом, если продолжать сравнение с человеческим телом. "Карин Ройтфельд как-то заметила, что пальто это наш конек и сильная черта, которую мы должны развивать от сезона к сезону и никогда не забывать, – вспоминает дизайнер. – В этой коллекции оно напоминает кофр для одежды – такое же объемное и немного угловатое, но в нем зато очень комфортно". Напоминанием о Фриде Кало здесь также является деталь в виде скульптурного лепестка – тонко и без лишних слов.
В Litkovskaya все любят делать без лишних слов, показывая сначала результат и добиваясь поставленных целей. Например, связь бренда с Парижем, о которой сегодня известно всем, на самом деле была у Лили Литковской с самого начала (бренд основан в 2006-м году): "Париж всегда был в моих коллекциях, даже в самых первых. Только на первый взгляд их можно было назвать андерграундными, но с самым смелым и экспрессивным кроем всегда соседствовали роскошная ткань и безупречное качество. К тому же, мне всегда в истории искусства нравился период авангарда, а он весь был зарожден в Париже. И откуда не были бы родом эти художники, они все расцветали в Париже. Меня же они вдохновляли дерзостью, новаторством, поступками. Получается, что Париж со мной был всегда, просто я не так ярко о нем высказывалась".
Переломным моментом для дизайнера стал 2011 год, когда Лиля Литковская попала на Неделю высокой моды в Париже – на шоу Maison Margiela и затем в кутюрное ателье бренда, которое произвело на нее наибольшее впечатление. В ее же работах связь с городом огней стала видна с 2013-года и коллекции "Бранкузи". Сегодня у Литковской во французской столице постоянно действующий шоу-рум и верные клиенты.
Одна из самых известных клиенток бренда также парижанка – модель и ди-джей Каролин де Мегрэ. Ее нередко можно встретить на улицах города в объемном пальто Litkovskaya в черно-зеленую клетку. А в этом сезоне она даже невольно стала мерчендайзером бренда: "Мы договорились встретиться в шоу-руме, чтобы Каролин познакомилась с коллекцией. Нам было интересно узнать ее мнение до того, как покажем коллекцию всем. Назначили время, но по независящим от нас причинам одежда приехала позже. Когда Каролин пришла к нам в гости, у нас все еще было сложено в пакетах. Мы посмеялись и она стала помогать все развешивать, практически открыла нам шоу-рум. Думаю, что это хороший знак".
Также в этом сезоне Лиля Литковская создала небольшую коллекцию обуви вместе с корейским брендом Reike Nen. "Мы увидели их в одном из зарубежных Vogue, они нам понравились и мы предложили им поработать, – включается в разговор pr-директор бренда Леся Донец. – Наши переговоры длились очень долго, разница во времени, терминологии и подходах к работе сказывалась постоянно, но результатом мы довольны – эта обувь подчеркивает настроение коллекции и создает цельную картинку".
Целостность – это то, что стоит для Litkovskaya во главе угла и делает бренд понятным по всему миру. "Мы выбрали свой путь и идем по нему, – резюмирует Лиля Литковская. – И кому он близок, тот остается с нами, за что я и благодарна каждому".
Текст: Виолетта Федорова
Фото: Юрий Яцкулич