КУПИТИ КВИТКИ

Молодежная нация: Zirochka Ukraine + RCR Khomenko весна-лето 2018

One Day Project оказался интересным не только списком дизайнеров, но и форматами представления новых коллекций. Самыми оригинальным был союз Zirochka Ukraine и RCR Khomenko.

Яся Хоменко, кажется, увлеклась идеей апсайклинга так сильно, что пересмотреть решила не только способ модного производства, но и формат работы. Потому предложила Даше Лагенберг сделать показ на два бренда – по ее словам, по схеме B2B. Схема была проста: Даша задавала тему и делала первый образ, Яся делала на него ответ, Даша ответ на второй ответ – таким образом дизайнеры по цепочке создавали коллекцию начисто, приглашая зрителя в свою творческую лабораторию.

Реклама.

Причем зрителя любого: презентация коллекции весна-лето 2018 состоялась в летнем театре "Ракушка" Мариинского парка в ленивое обеденное время воскресенья. Так что среди приглашенных оказалось много спонтанных гостей, в разной степени удивленных увиденным. Тема коллекции вроде была хорошо знакома среднестатистическому фланеру в парке – народный костюм гуцулов – но интерпретация отличалась от привычного формата "вышиванка-венок-песни". Как на уровне саундтрека (медитативный свирельный трек Петра Котика посоветовал ди-джей Boris Fornetti), так и коллекции.

Архивы традиционного костюма жителей карпатского региона Даша изучала в архивах Музея Ивана Гончара (второй сезон Музей успешно сотрудничает с дизайнерами в рамках их творческой работы с этно-тематикой). Тему гуцулов дизайнер выбрала из-за известной колоритности костюма, однако обошлась без прямых цитат. Даша писала костюм наново: создавала современную этно-униформу для условной молодой "мононации, которая осталась после мировой катастрофы". Яся более иронично цитировала эстрадные и самодеятельные этно-образы 80-х. Вышла коллекции лаконичных вещей сложного кроя, ассиметричных и дробных, выстроенных по принципу color-blocking палитры супрематистов или украшенных диджитал-принтами с пискелями или символами, напоминающими традиционный декор. Последние, к слову, разрабатывал Влад Дмитрив. Они хорошо работали не только на платьях, но и в качестве декора для автомобиля – как альтернатива надоевшим крестикам, что и было показано на примере партнерского Kia Rio.

По словам Яси, дуэт хотел достичь эффекта первой студенческой коллекции. В творческом багаже Яси модному троллингу всегда было место (чего стоит ее выступление на одном из конкурсов начинающих дизайнеров с коллекцией вещей маминого гардероба). Задачу Яся и Даша выполнили. Наив дизайнерской работы отразился в концентрации творческих находок в каждой вещи – тут и деконструктив, и этно-цитата, и палитра супрематистов, и диджитал-принт древа жизни – так и стилистике коллекции. Интенсивный флуоресцентный макияж и яркие украино-индейские ленты на голове вместе с насыщенными вещами придавали коллекции некую театральность – эстетически очень интересную, но все же искусственную как для дневного света.

Даша Лагенберг и Яся Хоменко

Фото: Маша Павлюк

Читайте также:

Техническая эстетика: Yulia Yefimtchuk+ весна-лето 2018

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.