До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Мини-фильм о взаимоотношениях Коко Шанель и кинематографа

Французский модный Дом CHANEL представил новый эпизод своего сериала Inside Chanel. В этот раз бренд рассказывает об отношениях основательницы лейбла с киноиндустрией.

Всего лишь 12 лет отделяют рождение Габриэль Шанель в 1883 году от рождения кино в 1895 году, но они оба пришли в мир в конце XIX века, чтобы сыграть уникальную и инновационную роль в истории.

Реклама

Она была еще ребенком, когда кино начало беспрецедентную революцию в художественном ландшафте в начале ХХ века с целью привести в движение образы. Став дизайнером, именно это движение она заложила в основу своей идеи освободить тело и придать ритм женским силуэтам.

Ее интуиция быстро позволила ей понять значение, которое эта новая художественная среда будет иметь для культуры ХХ века. Коко осознала необходимость объединения моды и кино. "Именно через кино можно навязать моду", – сказала она в 1931 году.

В том же году магнат и продюсер United Artists Сэмюэль Голдвин спросил Габриель Шанель, во чтобы одеть своих актрис в новом проекте "Сегодня ночью или никогда" (1931). В конечном итоге, гардероб Глории Свенсон состоял из нарядов, созданных Шанель.

Тем не менее, критики и актрисы не оценили урок по парижской элегантности, и сочли его слишком простым для Голливуда. Отказавшись идти на компромисс, Шанель уехала домой, но не с пустыми руками, а с острым чувством фотогеники, которое позволило ей овладеть искусством выбора кроя и ткани, способной льстить силуэту и прекрасно ловить свет на экране.

Вернувшись в Париж, Габриель начала сотрудничать с французскими режиссерами: Марселем Карне в "Набережная туманов" (1938), Жаном Ренуаром в "Марсельезе" (1938), "Человек-зверь" (1938) и "Правила игры" (1939). Для этих лент она разработала костюмы для всех женских персонажей.

После войны, вернувшись на модную арену в 1950-х годах, видение мадемуазель моды как неотъемлемой части реальной жизни было воплощено в культовом твидовом костюме, который идеально сочетался с новоиспеченным направлением в кино – Французская Новая Волна.

Одна из главных актрис того периода Жанна Моро, которая стала близким другом Габриель, естественно, выбирала наряды CHANEL как для повседневной жизни, так и для своих ролей в фильмах "Любовники" (1958), "Лифт на эшафот" (1958) и "Опасные связи" (1960). Со временем, многие другие актрисы Новой Волны внедрили CHANEL в свой гардероб.

Между Габриель Шанель и новым поколением кинематографистов и актрис художественный диалог был плодотворным и, очень часто, дружеским. Она нашла Анну Карину, а Висконти познакомил ее с Роми Шнайдер. "Шанель научила меня всему, даже не дав мне совета. Это элегантность, которая радует ум даже больше, чем глаза", – отзывалась Шнайдер о дизайнере, после того, как в ее фильме "Боккаччо-70" (1962) эстетика CHANEL появилась в каждой сцене: от костюма до стеганой сумки, от жемчужных украшений и двухцветных туфель до парфюма №5.

От Золотого века Голливуда до Французской Новой Волны и вплоть до авангардного кино – стиль и видение Коко Шанель навсегда запечатлен в женских жизнях.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.