Маргарет Чжан — новый главный редактор китайского Vogue
Маргарет Чжан — многостаночница от моды, китаянка родом из Австралии — стала новым главным редактором китайского Vogue. Среди главредов в свои 27 она одна из самых юных.
Главный редактор американского Vogue, редакционный директор и директор по контенту издательского Дома Condé Nast Анна Винтур комментирует: "Я очень рада, что Маргарет займет пост главного редактора Vogue China. Ее международный опыт, первоклассные навыки работы с разными диджитал-платформами и широкий спектр интересов — так, на мой взгляд, выглядит идеальная комбинация качеств, необходимых для грамотного развития журнала".
Ли Ли, генеральный директор китайского Condé Nast, добавляет: "Маргарет понимает, что будет популярно среди представителей молодого поколения китайцев, а что нет, к тому же, она обладает деловой хваткой, которая позволит ей разумно обращаться с нашим контентом, в том числе и эксклюзивным. Мы всячески приветствуем изобретательность и новаторство Маргарет, ее нетривиальный подход к созданию медиа, и очень рады, что именно ей предстоит знакомить Китай с мировой модой, а весь остальной мир — с китайской культурой".
В первом ряду модного показа Чжан ни с кем перепутаешь — ярко выкрашенные волосы (сейчас, например, кислотно-синие), настоящая фаворитка стритстайл-фотографов. У Маргарет строгий, но, вместе с тем, довольно эклектичный стиль и гигантская инста-аудитория — 1 100 000 подписчиков. В биографии сказано, что она кинорежиссер, и не без причины. Чжан написала сценарий к фильму Number 65 — о взаимоотношениях матери-китаянки с дочерью — и теперь готовится к съемкам. Но это далеко не все, временами Маргарет подрабатывает креативным директором, фотографом, стилистом, писателем и даже моделью.
В 2016-м, например, она спродюсировала две диджитал-обложки к запуску Vogue ME China, и на обеих появилась сама. Еще Чжан является сооснователем Background — международного консультационного агентства, которое работает с разными крупными компаниями от Airbnb до YouTube, а также с модными марками, в числе прочих Moncler и Mulberry. Налаживание связей между западной и китайской культурами — основная специализация Маргарет.
Пост главреда она примет у Анжелики Чеунг. Анжелика стояла у руля Vogue China целых 16 лет с момента его запуска, расцвет люксовой моды в стране пришелся именно на эти годы. Но назначение Маргарет — это не просто смена поколений, это тщательно продуманное стратегическое решение. Еще в 2009-м, когда ей было 16, Маргарет начала вести свой личный блог, так что, в диджитал-мире чувствует себя словно рыба в воде, наравне с молодыми людьми, которых ей вскоре предстоит сделать читателями Vogue.
"Наследие Vogue огромно — целых 125 лет (даже если мы возьмем только Штаты) масштабного влияния на культуру, — говорит Чжан — Эта должность — невероятная возможность для меня применить все ранее наработанное — свою квалификацию, свои навыки и интересы — для достижения профессиональной цели".
Сейчас Маргарет живет в Сиднее, где выросла. Однако, пять предыдущих лет она провела в Нью-Йорке, регулярно летая в Китай — примерно раз в полтора месяца. Как только пандемия позволит, новоявленный главный редактор планирует перебраться в Пекин. Она намерена заняться как внешним, так и внутренним развитием журнала и уверена, что накопленный опыт работы за рубежом поможет ей преуспеть. "Многие культурные особенности сегодняшнего Китая просто напросто упускают из виду, страну зачастую рассматривают как некий монолит, вместо того, чтобы обращать внимание на конкретных людей и их достижения, — сетует Чжан — Я думаю, Vogue может стать достойной площадкой для этих уникальных дарований, будет знакомить с ними не только зарубежную аудиторию, но и своих соотечественников. Ведь у нас есть все, чтобы поддерживать локальные таланты — кинодеятелей, музыкантов, художников, не только работников моды — кому как не нам выводить их на мировую арену? Бренд Vogue известен везде и ему доверяют".
Родители Чжан в свое время приехали в Сидней из Хуанъяня — небольшого городка в китайской провинции Чжэцзян. Ее отец был профессором машиностроения в Сиднейском университете. В моду Маргарет привело увлечение балетом (она, ко всему прочему, еще и классическая пианистка). "Нам с братом очень повезло — родители развивали нас всесторонне и всячески поддерживали. Мы оба занимались танцами, оттуда и пришел интерес к моде".
Как-то в седьмом классе за успехи в учебе Чжан получила несколько подарочных карт, отправилась с ними в местный книжный магазин Borders и основательно закупилась там разными изданиями Vogue. Декабрьский номер 2005 года с Николь Кидман на обложке — так она впервые познакомилась с Vogue China. Да, Маргарет частенько меняет цвет волос, но ее модные предпочтения, при этом, довольно стабильны. На показы она обычно ходит в строгих костюмах, и вопреки званию стритстайл-иконы, с большей охотой наденет простые брюки и футболку, нежели какой-то дизайнерский комплект.
Свой блог Shine by Three, как мы уже говорили, Маргарет начала вести в 16, он стал неким хранилищем ее субъективных суждений и, как она сама с любовью выражается, "виртуальной свалкой визуальных стимулов". Сегодня на сайте Чжан собраны ее профессиональные и личные увлечения. В прошлом году на заре коронавируса, например, она устроила там прямую видео-трансляцию — готовила пельмени по семейному рецепту. Вырученные от лайвстрима средства пошли на благотворительность. "Я потихоньку прорабатываю весь кулинарный репертуар моей мамы, состоящий, в основном, из традиционных китайских блюд, — признается Чжан — Мама выдающийся повар, мне еще многому нужно у нее научиться". И это отнюдь не все хобби. С тех пор, как вернулась в Сидней, Маргарет дважды в неделю играет в теннис. В Нью-Йорке она занимается женским Кунг Фу с персональным инструктором, в Шанхае — Тайским боксом.
Вспоминая начало своего блогерства Маргарет говорит: "Я оказалась в нужное время в нужном месте", — звезды удачно сошлись — молодость плюс "цветная" кожа — вот что тогда привлекло внимание австралийцев. Она начала работать очень рано, не дожидаясь окончания учебы. В Сиднейском Университете, где Чжан получила две бакалаврские степени (торговли и права) почти не было преподавателей, которые бы выглядели как она или имели похожий бэкграунд. Сама Маргарет говорит вот что: "Мне всегда хотелось быть наставником для других, там где мне это по силам, но не притворяясь, будто знаю ответы на все вопросы. На мой взгляд, крайне важно, чтобы люди говорили тебе все как есть, чувствовали в себе силы достичь поставленных целей, не боялись бросить вызов старшему, схлестнуться с его мировоззрением".
Кого Чжан поместит на обложку своего первого Vogue? Каким при ней станет журнал? "Знаете, те времена, когда, ты мог спокойно приглашать в модные публикации безымянных, безликих, безголосых героев, давно прошли, — говорит Маргарет — Люди хотят знать, какие ценности разделяет та или иная персона? Что думает по определенному поводу? Чтобы можно было сформировать свое отношение к этому". По словам Чжан, сейчас ее больше всего заботят две темы — устойчивое развитие и инклюзивность. "Но, — дисклеймер — Речь идет не о "зеленом номере", не об организации какой-то эко-дискуссии, важно, как ты применяешь все эти принципы на практике, с этническим многообразием ситуация аналогичная. Думаю, каждый персонаж на страницах Vogue China, должен быть примером для подражания, новатором, вне зависимости от того, к какой индустрии он принадлежит".