До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Куда дует ветер: Веня Брыкалин о неизбежном возвращении моды нулевых

Главный спор последнего времени – куда качнется маятник, когда постсоветский шик начнет переживать закат.

Цитирование моды постперестроечных 1990-х началось с коллекций Демны Гвасалии для Vetements. Они воспевают непримечательную и полную бытового трагизма жизнь городских люмпенов. По дороге коллекции Гвасалии заигрывают с кодами роскоши и пробуют на прочность систему координат индустрии: платья Vetements из полиамида с открытыми срезами не пытаются казаться ничем иным, но продаются по цене от 1500 евро. В дорогих вещах из лоскутов стираного денима и искусственных волокон жадный до экзотики глаз западной публики видит откровение, поэзию и бунт, наш восточный – следы бедного, но романтичного прошлого.

Реклама
Vetements осень-зима 2017/2018

Увлечение эстетикой Восточного блока (имеются в виду бывшие социалистические государства) началось и продолжается как упражнение в стайлинге – в отличие от работ Мартина Марджелы и Хельмута Ланга, в поисках идеальной худи с длинными рукавами нет места критическому взгляду, а потому и иронии. Вряд ли совпадение, что одними из первых коллекции Vetements стали носить Канье Уэст и Ким Кардашьян. В славе промышленного масштаба и важности, которую эта пара имеет для массового сознания, тоже нет ничего ироничного.

Ким Кардашьян в бомбере Vetements

Претензии, которые критики выдвигают авторам Vetements и их последователям, сводятся к растущему разрыву между "казаться" и "быть" – в попытке быть cool состоятельные женщины стремятся выглядеть как жительницы панельных микрорайонов. Несоответствие желаемого и действительного – это черта времени, пропущенного через фильтры Инстаграма. Культ Vetements указал на кризис ценностей, но не был его причиной.

Слава как навязчивая идея современного общества родом из нулевых, другого десятилетия, богатого на спорные образы. Гротескная мода Миллениума – спортивные костюмы из велюра, драпированные микроплатья-кольчуги, статусные сумки, украшенные монограммой, – стала памятником времени, когда на смену звездам с талантами пришли звезды без видимых причин прославиться: богатые наследницы, жены футболистов, их подруги и обслуживающий персонал.

Vetements весна-лето 2017

В недавнем интервью W Magazine главная знаменитость нулевых Пэрис Хилтон призналась, что с нее началась трансформация института славы. Вслед за Хилтон и Николь Риччи родилось целое поколение быстро гаснущих реалити-звезд, которые проложили путь сравнительно новому феномену digital-инфлюенсеров. Герои нового поколения – фотогеничные люди c миллионами онлайн-подписчиков. Они путешествуют по миру вслед за модным календарем и меняют наряды дружественных им брендов, утоляя общий информационный голод и заставляя завидовать и мечтать.

Saint Laurent осень-зима 2017/2018

То, что витает в воздухе, рано или поздно оказывается на подиуме. Потому появление там лучших (или худших) образцов моды нулевых было вопросом времени. Летом прошлого года в рамках кутюрной Недели в Париже команда Vetements показала велюровые спортивные костюмы с надписью Juicy на ягодицах, до боли знакомой всем, кто пережил Миллениум и складные мобильные телефоны. Сотрудничество команды Гвасалии с Juicy Couture сочли за хулиганский жест в духе корпоративной футболки DHL. Но то, что казалось шуткой, сегодня принимает серьезные масштабы.

Мишель Монаган и Лия Кебеде в платьях Paco Rabanne

Необузданная мода начала века возвращается. Металлизированные наряды Paco Rabanne и микроплатья Saint Laurent, достойные лучших вечеринок из романов Фредерика Бегбедера, и босоножки на высоких завязках Chanel из последнего круизного шоу выглядят так, будто перекочевали из гардеробов Кайли Миноуг и Posh Spice (сегодня – Виктория Бекхэм). Один из главных трофеев будущего сезона – точная реплика знаковой вещи нулевых в виде мягких сапог, съехавших по ногам модели, из новой коллекции Энтони Ваккарелло для Saint Laurent. По всем правилам того времени версия, украшенная камнями, будет продаваться по цене 10 000 евро. Хотим мы этого или нет, но Пэрис Хилтон и время угарного шика возвращаются. Потому прощайте, 90-е!

Читайте также:

Разрыв реальности: Веня Брыкалин об открытии выставки Рей Кавакубо и Сomme des Garçons

Беспредметное искусство: Веня Брыкалин о молодых дизайнерах

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.