КУПИТИ КВИТКИ

Краткая история монограммы Louis Vuitton

В конце марта в Louis Vuitton объявили о назначении нового креативного директора линии мужской одежды. Возможность внести свою лепту в историю бренда и переосмыслить 122-летнюю монограмму бренда представилась Вирджилу Абло. Первые плоды своей работы он представит уже летом, а тем временем Vogue UA вспоминает историю логотипа LV и как он менялся под руководством других дизайнеров.

Каждый креативный директор Louis Vuitton пытался представить свое видение бренда. К примеру, Николя Жескьер и Марк Джейкобс не боялись экспериментировать. На счету этих двоих сотрудничество с Такаси Мураками в 2003 году, создание знаменитых чемоданов Катрин Денев и даже коллаборация с Дэппером Дэном в его бутике на 125-й улице в Гарлеме. Однако все это не имеет отношения к созданию монограммы – она существует давно. L и V скрестил еще Жорж Вюиттон, сын Луи Вюиттона, в 1896 году. Это был его способ брендирования зарождающегося бизнеса по производству багажа, а через 120 лет лого стало одним из самых узнаваемых в мире.

Реклама.

Сегодня монограмма LV переживает новое рождение. С тех пор как Жескьер стал креативным директором бренда в 2013 году, дизайнер часто акцентировал внимание на логотипе Louis Vuitton и каждый раз по-новому использовал его в коллекциях. Этим же занимался и предшественник Абло Ким Джонс. Он играл с монограммой, используя ее в коллаборации с Supreme в 2017 году и уделил ей особое внимание в своей последней коллекции для Модного дома.

Но история бренда началась в 1854 году, когда Луи Вюиттон основал багажный бизнес в Париже на 4-й улице Neuve des Capucines. Поскольку железнодорожные, а затем автомобильные путешествия стали неотъемлемой частью жизни, бизнес Вюиттона начал расти. Чемоданы LV были не только символом статуса, но и практичной покупкой: они были и остаются водонепроницаемыми, чтобы предотвратить случайное повреждение предметов внутри. Первые модели с монограммой LV появились в 1896 году.

В 1950-х чемоданы Louis Vuitton были must have для известных актрис, которые постоянно путешествовали. Анна Маньяни взяла целый набор багажа во время поездки в Париж в 1960 году, а те или иные модели чемоданов часто появлялись на страницах Vogue.

Повседневная одежда стала набирать популярность в 60-х и 70-х годах. Louis Vuitton не прошли мимо этого тренда и начали выпускать дамские сумочки. Модель Speedy, популярная и в наше время, появилась впервые в эпизоде ситкома "Моя жена меня приворожила" в 1972 году. Она мгновенно стала желанным предметом среди современных женщин.

В 1997 году Марк Джейкобс был назван креативным директором Louis Vuitton. Назначение американца принесло новую жизнь монограмме. Он сделал новую коллекцию Monogram Vernis популярной среди своих подруг-моделей, таких как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

В 2003 году Джейкобс представил еще одно "монограммное сотрудничество" с японским художником Такаси Мураками. Мураками переделал монограмму в белый с разноцветными логотипами и с дизайном вишневого цветка в своей первой серии. В 2004 и 2005 годах он добавил уже принт вишневого цветка и деним. Логотип даже стал желанным среди подростков того времени – после появления в руках "самой популярной девчонки в школе" Реджины Джордж в фильме "Дрянные девчонки" в 2004 году.

Джейкобс любил расширять границы, и после длительных переговоров он убедил компанию позволить Стивену Спраусу создать граффити-версию монограммы Vuitton. В итоги эти сумки стали сенсацией в мире поп-культуры. Для своей последней коллекции Louis Vuitton Джейкобс воскресил дизайн Спрауса и нанес его на тело модели Эди Кэмпбелл.

На протяжении всего срока пребывания Джейкобса в Louis Vuitton он продолжал переделывать и обновлять сумки с монограммой Дома. Весна 2007 года увидела сумку-Франкенштейн, выполненную из сшивки других ранее существовавших дизайнов LV. Весна 2010 года запомнилась омбре-окрашенной сумкой-мессенджером, а осень 2010-го – сумкой усыпанной блестками.

По мере того как монограмма становилась популярнее, создавались различные вещи с ее использованием. На подиуме Джейкобс использовал ее для шляп, колготок, зонтиков и даже меховых муфт.

Художник Ричард Принс сотрудничал с брендом весной 2008 года, создавая сумки фактически ювелирной работы, украшенные его непочтительными произведениями искусства. Шоу этого сезона было открыто супермоделями, одетыми как медсестры из серии "Картины медсестер".

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.