Краткая история монограммы Louis Vuitton
В конце марта в Louis Vuitton объявили о назначении нового креативного директора линии мужской одежды. Возможность внести свою лепту в историю бренда и переосмыслить 122-летнюю монограмму бренда представилась Вирджилу Абло. Первые плоды своей работы он представит уже летом, а тем временем Vogue UA вспоминает историю логотипа LV и как он менялся под руководством других дизайнеров.
Каждый креативный директор Louis Vuitton пытался представить свое видение бренда. К примеру, Николя Жескьер и Марк Джейкобс не боялись экспериментировать. На счету этих двоих сотрудничество с Такаси Мураками в 2003 году, создание знаменитых чемоданов Катрин Денев и даже коллаборация с Дэппером Дэном в его бутике на 125-й улице в Гарлеме. Однако все это не имеет отношения к созданию монограммы – она существует давно. L и V скрестил еще Жорж Вюиттон, сын Луи Вюиттона, в 1896 году. Это был его способ брендирования зарождающегося бизнеса по производству багажа, а через 120 лет лого стало одним из самых узнаваемых в мире.
Сегодня монограмма LV переживает новое рождение. С тех пор как Жескьер стал креативным директором бренда в 2013 году, дизайнер часто акцентировал внимание на логотипе Louis Vuitton и каждый раз по-новому использовал его в коллекциях. Этим же занимался и предшественник Абло Ким Джонс. Он играл с монограммой, используя ее в коллаборации с Supreme в 2017 году и уделил ей особое внимание в своей последней коллекции для Модного дома.
Но история бренда началась в 1854 году, когда Луи Вюиттон основал багажный бизнес в Париже на 4-й улице Neuve des Capucines. Поскольку железнодорожные, а затем автомобильные путешествия стали неотъемлемой частью жизни, бизнес Вюиттона начал расти. Чемоданы LV были не только символом статуса, но и практичной покупкой: они были и остаются водонепроницаемыми, чтобы предотвратить случайное повреждение предметов внутри. Первые модели с монограммой LV появились в 1896 году.
В 1950-х чемоданы Louis Vuitton были must have для известных актрис, которые постоянно путешествовали. Анна Маньяни взяла целый набор багажа во время поездки в Париж в 1960 году, а те или иные модели чемоданов часто появлялись на страницах Vogue.
Повседневная одежда стала набирать популярность в 60-х и 70-х годах. Louis Vuitton не прошли мимо этого тренда и начали выпускать дамские сумочки. Модель Speedy, популярная и в наше время, появилась впервые в эпизоде ситкома "Моя жена меня приворожила" в 1972 году. Она мгновенно стала желанным предметом среди современных женщин.
В 1997 году Марк Джейкобс был назван креативным директором Louis Vuitton. Назначение американца принесло новую жизнь монограмме. Он сделал новую коллекцию Monogram Vernis популярной среди своих подруг-моделей, таких как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.
В 2003 году Джейкобс представил еще одно "монограммное сотрудничество" с японским художником Такаси Мураками. Мураками переделал монограмму в белый с разноцветными логотипами и с дизайном вишневого цветка в своей первой серии. В 2004 и 2005 годах он добавил уже принт вишневого цветка и деним. Логотип даже стал желанным среди подростков того времени – после появления в руках "самой популярной девчонки в школе" Реджины Джордж в фильме "Дрянные девчонки" в 2004 году.
Джейкобс любил расширять границы, и после длительных переговоров он убедил компанию позволить Стивену Спраусу создать граффити-версию монограммы Vuitton. В итоги эти сумки стали сенсацией в мире поп-культуры. Для своей последней коллекции Louis Vuitton Джейкобс воскресил дизайн Спрауса и нанес его на тело модели Эди Кэмпбелл.
На протяжении всего срока пребывания Джейкобса в Louis Vuitton он продолжал переделывать и обновлять сумки с монограммой Дома. Весна 2007 года увидела сумку-Франкенштейн, выполненную из сшивки других ранее существовавших дизайнов LV. Весна 2010 года запомнилась омбре-окрашенной сумкой-мессенджером, а осень 2010-го – сумкой усыпанной блестками.
По мере того как монограмма становилась популярнее, создавались различные вещи с ее использованием. На подиуме Джейкобс использовал ее для шляп, колготок, зонтиков и даже меховых муфт.
Художник Ричард Принс сотрудничал с брендом весной 2008 года, создавая сумки фактически ювелирной работы, украшенные его непочтительными произведениями искусства. Шоу этого сезона было открыто супермоделями, одетыми как медсестры из серии "Картины медсестер".