Обращение к Риму: коллекция Fendi Couture осень-зима 2021/2022
Ким Джонс дебютировал со своей первой кутюрной коллекцией для Fendi в прошлом сезоне, в которой прослеживался переход из Англии в Италию, посредством изучения литературных ссылок и романов. Дизайнер продолжил эту мечтательную, но драматическую нить и в этом сезоне осень-зима 2021/2022. "Просто глядя на Рим, можно беспрерывно вдохновляться", – восхищался он в Zoom. Джонс представил фильм режиссера Лука Гуаданьино, в котором приняли участие супермодели Кейт Мосс, Кристи Терлингтон и Эмбер Валлетта, скользящие в замедленной съемке по мини-копии Дворца итальянской цивилизации, в котором находится штаб-квартира Fendi.

В эпоху социальных сетей, когда большие красивые платья становятся вирусными, направление, которое Джонс задал для Fendi, воплощает популярное понимание высокой моды как чего-то, что можно легко идентифицировать: смелые силуэты бальных платьев, роскошный декор и известные лица. "Мы с оптимизмом относимся к возможности правильно общаться. Я подумал, что это хороший момент, чтобы сказать это", – сказал дизайнер, объясняя свое внимание к вечерней одежде во время телефонного звонка из Рима за неделю до своей цифровой премьеры. По словам Джонса, клиенты кутюрной линейки "идут в Fendi за чем-нибудь экстравагантным".


"Древний Рим, средневековый Рим и современный Рим одновременно", – так Джонс резюмировал труды поэта и кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини, что нашло отражение в его подходе к коллекции. Ткани и текстуры образов напоминали здания и тротуары Рима, традиционная мозаика читалась в фактурных жакетах, верх кружевных нарядов сделан в форме фигурной капители, украшения повторяли формы амфор и колонн, а туфли на каблуках сделаны в виде арок Квадратного Колизея.



Джонс сканировал платья середины 1800-х и 1920-х годов, для создания жаккардов, которые сначала разрезались на части, а затем расшивали хрустальными бусинами. Желуди, цветы и другие ботанические мотивы были выгравированы техникой интарсия на узких дневных платьях, вечерних образах без бретелек и пышных бальных нарядах. Мастерство Кима Джонса в декоративных аспектах высокой моды позволили ему добиться таких привлекательных эффектов, как вышивка лепестками по всему периметру объемного платья Кейт Мосс или мраморное покрытие облегающего платья Эмбер Валлетты.




Всю коллекцию Fendi Couture осень-зима 2021/2022 смотрите здесь.