КУПИТИ КВИТКИ

Как KSENIASCHNAIDER стал самым сознательным украинским брендом

Как развивается бренд KSENIASCHNAIDER, пионер устойчивой моды в Восточной Европе, знает Татьяна Соловей.

"Искали, где припарковаться. Места были там, где нельзя, но мы сознательные" – на интервью в офис редакции Ксения и Антон Шнайдер, основатели KSENIASCHNAIDER, приходят с тематической шуткой. Репутацию пионера устойчивой моды бренд заслужил благодаря коллекциям из переработанного денима. Сами дизайнеры здраво рассуждают об "экопанках", которые идею устойчивого развития понимают в радикальном ключе, и о принципах сознательной жизни. "Хороший пример – каршеринг. Едешь на работу – и подвозишь тех, кому по пути. Совершаешь привычные действия, но при этом уменьшаешь влияние на среду", – говорит Антон.

Реклама.

В 2019 году бренд вышел на новый уровень, представив капсульную летнюю коллекцию KSENIASCHNAIDER x ISKO. Узнаваемые джинсы сшиты из инновационных материалов ISKO Earth Fit, в составе которых – сертифицированный органический хлопок и полиэстер из переработанных пластиковых бутылок. В следующем летнем сезоне бренд начнет работать с органическим трикотажем и уже сейчас вводит сертифицированный экохлопок в регулярные коллекции.

В коллекциях бренда традиционно находится место и фирменному апсайклингу – переработке старых вещей. 40 % объема производства – это перешитая одежда. Первым и удачным опытом стали двойные брюки-юбка-шорты demi-denims из коллекции осень-зима – 2016/2017. По словам дизайнеров, за три года их продали около 5 000 пар. С бесчисленными фото инфлюенсеров, одетых в demi-denims, бренд возглавил тренд на креативный деним во всем мире и даже получил официальный провенанс трендоспособности: в тот же год Mango один в один скопировал их модель двойных джинсов.

Хлопковое платье, KSENIASCHNAIDER; джинсовая куртка, винтаж; резиновые сандалии – собственность стилиста

Денимом бренд не ограничился – запустил в осенне-зимнем сезоне 2017/2018 линейку свитшотов и брюк Reworked Sportswear, сшитых из винтажной спортивной одежды. В предосенней и осенне-зимней коллекциях 2019 года появилась линейка трикотажного пэчворка, которая внешне напоминает опыты Сони Делоне – но переведенные на рельсы сознательной моды. Вещи собирают из остатков производства украинского бренда RITO. В коллекции трикотажный пэчворк дополнили джинсовым, из собственных закромов, которые пополняются начиная с первой коллекции денима. "Казалось бы, мы работаем с мусором, но в процессе задействуется огромное количество ручного труда. Потому вещи выходят дорогими – и по цене, и по количеству затраченных усилий", – рассказывает Ксения о чуде превращения отходов в новые вещи.. Хлопковое платье, KSENIASCHNAIDER; джинсовая куртка, винтаж; резиновые сандалии – собственность стилиста

Но мозги у нас www – мы интернет-бренд. Наша эстетика, чувство юмора – это влияние виртуальной среды.

Развитие бренда KSENIASCHNAIDER – лучшая иллюстрация того, как модная индустрия стремительно разворачивается в сторону тренда устойчивого развития. "Еще год назад нужно было объяснять, почему мы работаем со старыми джинсами. Теперь же, напротив, байеры приходят и говорят, что им нужны такие бренды, как мы, и сообщают, что делают корнеры с брендами сознательной моды".

Яркий пример скоростного дизайн-мышления – конкурс The Next Green Talents 2019, организованный итальянским Voguе и онлайн-ретейлером YOOX, в котором участвовали Ксения и Антон. Конкурсантам нужно было перешить одежду, используя остатки из стока YOOX. Дизайнеры KSENIASCHNAIDER выбрали для работы мужской костюм "из шелка с отливом – как для выпускного" и сшили комбинезоны, похожие на униформу рабочих. На презентации во время Недели моды в Милане к этим комбинезонам добавили вещь из зимней коллекции (не апсайклинг) – рубашку, сшитую из хлопка с разным размером клетки. Директор fashion-партнерств в Instagram Ева Чен запостила ее фото с хештегом #reworked. "Вот так, одним хештегом, сделала вещь "сознательной", – говорит Антон. Теперь они с Ксенией разрабатывают линейку клетчатых рубашек, выполненных из переработанных материалов.

Полтора года назад в честь международной акции Make Something Week, посвященной идее творческого апсайклинга, сайт vogue.ua делал репортаж из студии KSENIASCHNAIDER. Нам показали процесс разбора винтажных вещей и познакомили с "хантером" Владом, который знает все точки сбора винтажных джинсов в Киеве. Тогда же дизайнеры поделились планами на будущее: украсить студию не задействованными в производстве карманами джинсов – развесить их, как флажки. Мечтаю увидеть такую герлянду в новой студии KSENIASCHNAIDER, которую откроют в конце лета на территории арт-завода Платформа. Кроме цеха, там будет шоурум и открытое образовательное пространство для мастер-классов и паблик-толков – дизайнеры охотно делятся своим опытом.

Джинсовый топ, джинсы, все – KSENIASCHNAIDER; кроссовки – собственность стилиста; серьги, винтаж

У бренда двойная прописка. "Мы пишем: Based in Kyiv", – говорит Ксения. "Но мозги у нас www – мы интернет-бренд. Мы ведем диалог со всем миром. Наша эстетика, чувство юмора – это влияние виртуальной среды", – добавляет Антон. "Если бы жили в Европе, то не занимались бы модой и дизайном. Там все размеренно и правильно", – продолжает Ксения. В Киеве же запускается процесс, который Антон называет "уборкой пространства": у него постоянно срабатывает синдром арт-директора, которому хочется редактировать визуальную среду.

В Украине проекты бренда оказываются меткими комментариями на злобу дня. К примеру, линейка вещей с рисунками-пикселями в 2014 году появилась на пике всеобщего интереса к вышивке крестиком и к Украине. В 2015 году бренд презентовал свитшот с надписью Corruption – мемом года. Апсайкл-сознательность тоже стала невольным комментарием на тему украинской реальности модного бизнеса. Для создания прототипа будущих demi-denims Ксения перешила винтажные джинсы, работая с ними как с макетным материалом. Собственного оборудования для работы с денимом у бренда тогда не было, а уговорить производственников на шитье прототипа не удалось. Но в итоге из-за спроса байеров на креативный деним дуэту пришлось масштабировать технологию переработки до производственного уровня.

"Мы прежде всего думаем о дизайне. Если сделаем красивую вещь, то она продвинет идею устойчивой моды дальше, – поясняет Антон. – Это эффективнее, чем говорить, что мы спасаем планету".

Фото: Mishka Bochkaryov

Стиль: Valerie Kondruk

Прически: Lera Peslyak

Макияж: Yuliya Zalesskaya

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Сет-дизайн: Nastya Kolenkova

Модель: Sasha Krivosheia @systemaagency

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.