Из прошлого в будущее: что делает Фелипе Оливейра Баптиста в Lacoste
В этом году лейбл Lacoste отмечает 85-летний юбилей. Детище профессионального теннисиста, изобретателя и выдумщика Рене Лакоста вошло в историю моды благодаря логотипу в виде зеленого крокодила на спортивном поло – в узнаваемости он, пожалуй, может состязаться со сдвоенным С у Chanel и вязью "Кассандра" у Saint Laurent. Последние семь лет португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста создает новый словарь для бренда, и делает это с неожиданным изяществом.
Моду Баптиста изучал в Великобритании: из родного Лиссабона в Лондон его привела страсть к фотографии. Фотографом он так и не стал – вместо этого окончил курс дизайна в Кингстонском университете и вскоре получил свою первую премию за победу на авторитетном конкурсе во французском Йере. Когда в 2010 году Кристоф Лемэр, в то время креативный директор Lacoste, покинул марку, чтобы возглавить Hermès, замену ему искали недолго. Баптиста к этому времени успел поработать с Лемэром в итальянской студии Max Mara, а его самостоятельные коллекции графичных платьев и точеных пальто с массивными плечами стали украшением Парижской недели моды. Лучшую кандидатуру для Lacoste сложно было представить.
То, что Баптиста делает в Lacoste, никак не назовешь реанимацией исторического лейбла: в отличие от тех пыльных кутюрных Домов, которые планируется вернуть к жизни при помощи шоковой терапии в виде новых дизайнеров и больших финансовых вливаний, спортивный по происхождению бренд Lacoste с момента основания никуда с fashion-сцены не сходил. Поэтому работу Фелипе в лейбле правильнее представлять как актуализацию его наследия. Речь тут даже не об архивах – несмотря на богатые традиции Дома, сам дизайнер относится к ним осторожно и признается, что старается смотреть в будущее, а не в прошлое.
Главное – найти правильный баланс. Нужно постоянно обращаться к архивам, но непременно отказываться от прошлого: только так у вас появится шанс создать что-то новое, – говорит Фелипе. – Для меня в Lacoste самым важным было и есть ощущение реальности, которое присутствует в ДНК лейбла со времен Рене Лакоста".
Вдохновляясь спортом, Баптиста создает для Lacoste коллекции, неизменно французские по стилю и духу. До последнего времени показы бренда проводились в Нью-Йорке – юбилейное весенне-летнее шоу, которое прошло в парижском саду Тюильри, стало праздничным исключением. "Показ в Париже стал для нас большим эмоциональным переживанием. Здесь выше ставки: чтобы произвести впечатление, надо очень постараться. Я больше 20 лет живу во Франции, тут проходили показы моего бренда, и это было в своем роде возвращение домой". Но даже на американской земле дефиле Lacoste несли отпечаток французского вкуса – и в одежде, и в жизни вообще. Дизайнер исследует эстетику спортивной экипировки для занятий яхтингом, теннисом или гольфом, но создает на их основе вещи для жизни – ироничные и легкие в восприятии. "Сегодня ритм жизни очень напряженный. Люди ищут комфорт, поэтому одежда для спорта стала важной частью повседневного гардероба, – объясняет Фелипе. – Мне как дизайнеру интересно ломать стереотипы и делать спортивную одежду модной, причем не просто удобной и красивой, но и уместной везде и всегда".
В руках Баптисты и его команды эксперименты с функциональными материалами и техниками обработки изделий на выходе не выглядят как амуниция для жизни внутри космической утопии. Наоборот, прагматичные коллекции дизайнера пропитаны легким чувством иронии и ностальгии. В авиаторских тренчах из мягкой кожи, комбинезонах из джерси и переиначенных поло в комплекте с теннисными юбками-плиссе легче представить современных буржуазных героинь Симоны де Бовуар или Франсуазы Саган, чем профессиональных звезд турнира Большого шлема или представителей проблемного семейства Тененбаум.
"Стайлинг – очень важная часть работы над коллекцией, – рассказывает дизайнер. – Мы много трудимся над тем, чтобы окончательный образ выглядел легко и непринужденно – так, будто никто и не старался вовсе. Я верю в случайности: иногда мы смешиваем и сочетаем вещи словно по ошибке – так поступают обычные люди".
Юбилейная весенне-летняя коллекция Lacoste развивает эту идею. Дизайнер деконструирует классические поло и сочиненные по их мотивам легкие платья из джерси: внедряет в них разрезы, которые обнажают одно плечо. На джинсах из выстиранного денима Баптиста закладывает биоморфные швы на коленях, а платья-бюстье на золотых пуговицах сочетает с яркими ветровками. "Я стараюсь каждый образ наделить характером, сделать его индивидуальным. Сегодня всем хочется видеть на подиуме людей, а не безликих манекенов. Если получится убедить зрителей в том, что перед ними настоящий человек, значит, вы на пути к успеху".
В новом видео Мауро Фиорито для Vogue UA смотрите fashion story со съемки из февральского номера.
Текст: Веня Брыкалин
Фото: Massimo Zanusso
Стиль: Kerry Louise Dorney
Прически: Chiao Chenet @Atomo Management
Макияж: Yvane Rocher @Atomo Management
Ассистент фотографа: Umano Teodori
Ассистент стилиста: Adrienne Ryser
Модель: Sunniva Vaatevik @Viva
Благодарность: Casino de Fecamp
Видео: Mauro Fiorito
Музыка: Massimo Zanusso
Читайте также: