КУПИТИ КВИТКИ

Дизайнер года: интервью с Кристиной Бобковой

В январе оргкомитет премии Best Fashion Awards назвал лучших украинских дизайнеров 2020-го. Одним из ее триумфаторов стал бренд Bobkova – его основательница Кристина Бобкова была названа лучшим дизайнером прошедшего года. Спустя несколько дней мы встретились с ней в шоуруме марки, чтобы поздравить с заслуженной победой, вспомнить как развивался бренд и какие планы у него на ближайшее будущее.

Кристина Бобкова
О старте карьеры

Я всю жизнь рисовала, а уже с четырех лет училась в художественной школе. Вспоминаю, что могла часами просиживать за этим занятием и мне не было скучно. После окончания школы выбор у меня был только между двумя профессиями – дизайнер одежды или архитектор. Уже тогда я понимала, что мне интересно работать с пространством, но при этом я очень люблю людей и мне важно создавать для них что-то полезное. Это должен быть не просто красивый объект, а то, что принесет человеку радость при взаимодействии, сделает его жизнь лучше. В итоге эта страсть к прикладному искусству воплотилась в создании одежды. Так я поступила в КНУТД и попала в руки к правильным преподавателям. Многие из них потом уехали из страны, но я счастлива, что смогла учиться у них. Первую коллекцию я создала еще в университете. Она состояла всего из четырех моделей, но я ее полностью сделала сама – строила лекала, кроила, шила, в том числе обувь. Причем важно понимать то время – конец 1990-х, ни тканей, ни фурнитуры нормальной, ничего. Мы все делали сами – вязали, плели, шили обувь. Уже тогда я поняла, что при обилии всего легко творить, а в условиях острой нехватки элементарных вещей креатив и фантазия заметно обостряются. Также на старте карьеры я активно участвовала в конкурсах молодых дизайнеров, постоянно что-то пробовала и искала себя.

Реклама.
Шоурум Bobkova
О формировании эстетики BOBKOVA

Сегодня бренд Bobkova ассоциируется с такими понятиями как сложный крой, чистые линии, идеальная конструкция, сдержанная цветовая палитра. Именно такими были и мои первые коллекции, в том числе дебютная. Я показала ее еще в 1998 году. Мы тогда много работали с трикотажем, экспериментировали с ним, а косой крой и вовсе стал нашей визитной карточкой. Однако в самом начале 2000-х я попала на телевидение, став стилистом многих крупных телешоу. Главными среди них были "Танцы со звездами", а мне пришлось одевать всех – от Тины Кароль до Владимира Зеленского. Затем я сотрудничала с каналом СТБ, "95 кварталом", Натальей Могилевской... И моя любовь к минимализму так сказать припорошилась требованиями сцены, которая жаждет яркой и сочной картинки с обилием стразов и глиттера. С одной стороны как дизайнер за эти семь лет я научилась адаптироваться к самым разным требованиям и условиям, а с другой – мне горячо хотелось снова вернуться именно к моде.

Кристина Бобкова

Вернулась с четким пониманием того, что хочу делать именно я. У наших клиентов бренд Bobkova нередко ассоциируется с Азией, которая была моей большой страстью еще в студенческое время. В университетской библиотеке даже шутили, что за книгами о японском искусстве и культуре прихожу только я. Уже первая после перерыва коллекция открыла для нас рынок США, мы даже поехали в турне по Штатам. В более, чем 10 магазинах, где был представлен бренд, были организованы trunk-show и даже полноценные показы Bobkova.

Премия Best Fashion Awards

Ребрендинг у Bobkova случилось два года назад. Марка уже была достаточно известна и требовала обновления, мне хотелось показать ее новым покупателям, расширить социальные, гендерные и возрастные рамки. Именно тогда мы начали сотрудничать с фотографом Стефаном Лисовским, стилистом Надей Шаповал, стали еще более открыты к новым предложениям, видоизменили айдентику и еще четче определили свое ДНК. Наш дизайн стал еще более чистым и выверенным.

Шоурум Bobkova
О переломных моментах

Первый переломный момент, как я уже упоминала, случился как раз после возвращения из шоу-бизнеса в модную индустрию. Приглашение в Штаты не просто открыло нам международный рынок, а помогло понять систему – мы узнали что такое лукбуки, лайншиты, когда нужно заказывать ткани и делать отгрузки. Мы встали на рельсы, по которым едем и сейчас.

Кристина Бобкова

Еще одна важная лично для меня коллекция – весна-лето 2020, которую мы снимали в Греции. До этого я много работала с черным цветом, мыслила в его рамках, а тут мне просто захотелось отпустить себя. Это был вызов самой себе и я, надеюсь, что у нас получилось. Коллекция была наполнена свежестью и воздухом, а яркие краски оказались не такими уж и страшными.

Bobkova весна-лето 2020
О трикотаже

С трикотажа началась моя карьера и я счастлива, что сегодня он снова популярен. После университета я же еще работала в трикотажном ателье и знаю все нюансы работы с этим материалом. Моя дипломная работа тоже была посвящена ему – я тогда представила пальто из трикотажа. Увлечение трикотажем было и остается настолько сильным, что я даже разрабатывала авторские виды плетения, которые теперь запатентованы. В коллекциях бренда много трикотажа, но с ним сложно создавать любимые архитектурные формы, поэтому в коллекциях стараемся соединять его с другими тканями, которые держат форму. Даже нашу последнюю новогоднюю капсулу мы посвятили трикотажу и не прогадали – многие наши клиенты за долгое время остались праздновать дома и им нужен был комфорт.

Кристина Бобкова
О международных рынках

Если когда-то международная история началась у нас с США, то сегодня нас очень полюбили азиатские страны. На территории Китая мы даже отвоевываем имя нашего бренда. Дело в том, что одна местная компания заявила свои права на бренд Bobkova в этой стране. Мы активно боремся с этими "черными дилерами" и надеюсь, что все закончится хорошо. Несмотря на все, для наших международных продаж успешным стал прошлый год. Мы заинтересовали нескольких крупных ретейлеров, чьи имена пока не могу называть, и готовимся некоторым из них делать отгрузки уже в марте. Следите за новостями.

Кристина Бобкова

Среди самых популярных позиций среди международных байеров – брючные костюмы и платья. Также успехом пользуется трикотажная база, которую легко сочетать абсолютно со всем гардеробом. Украинские клиенты еще часто заказывают бижутерию и аксессуары.

Шоурум Bobkova
О наследии

Сколько бы я не интересовалась далекими странами и не вдохновлялась их культурой, то все равно пришла к тому, что все мы дети своей страны. Наше культурное наследие живет в нас, даже если мы не артикулируем это специально. Мы все родом оттуда, где родились, напитаны традициями родной страны и жизнью вокруг. Да, наша последняя коллекция была создана под впечатлением от летней поездки в Карпаты, поэтому некоторые отсылки более очевидны и легко считываемы, чем в других работах. Однако мы и до этого обыгрывали дизайн традиционной плахты, переосмысливали на современный лад внешний вид свитки. Я не работаю с вышивкой, но украинский геометричный крой мне очень близок. Интересно с ним экспериментировать.

Об ответственном потреблении

Прошлый коронавирусный год поставил нас перед сложным выбором из-за отсутствия тканей, которые банально не успевали к нам приехать весной из-за закрытых границ. Однако мы не растерялись и обратились к собственным архивам, сшив коллекцию из остатков, хранившихся на складе. Что-то мы переработали, что-то перевязали заново, уже позже часть материалов докупили и смогли не выбиться из утвержденных графиков.

Кристина Бобкова

Также мы внимательно относимся к качеству тканей, их происхождению. Я давно убеждена, что лучше иметь два качественных костюма, чем загрузить шкаф массой ненужной дешевой одежды, которая не переживет и 10 стирок. При создании коллекций я постоянно думаю о функциональности каждой вещи, чтобы они были уместны как можно чаще. Поэтому марка Bobkova не создает чего-то сильно банального или подчеркнуто нарядного. Наши платья универсальны и уместны независимо от времени и ситуации. Женщина Bobkova не имеет много времени на переодевания и ведет активный образ жизни.

Шоурум Bobkova
О влиянии пандемии

2020-й стал для меня годом откровений и быстрых решений. Ситуация менялась каждый день и решения нужно были принимать молниеносно. Так было и с пошивом коллекции из архивных тканей, и уходом в онлайн. Мы наконец запустили сайт с полноценным интернет-магазином, благодаря чему начали получать получать розничные заказы со всего мира. Это в свою очередь повлияло на дизайн самих вещей. К примеру, они стали не такими приталенными, чтобы их легче можно было купить без примерки.

Кристина Бобкова

Во время карантина все переосмыслили свои ценности и значение собственного дома, любовь близких людей, важность оказания помощи тем, кому она нужна. Я благодарна своей семье за поддержку – именно они помогают мне найти и понять свое предназначение. Мы раздавали маски пенсионерам вместе с фондом "Старенькі", поддержали пошив защитных комбинезонов для врачей, но самое главное – стали еще больше ценить друг друга. Наш коллектив за это время стал настоящей семьей и для меня это самая главная награда 2020-го.

Текст: Виолетта Федорова

Фото: Юрий Яцкулич

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.