Джон Гальяно в новом выпуске Vogue Global Conversations
"Я буду до самой смерти бороться за право быть креативным", – с таким заявлением Джон Гальяно выступил в новом выпуске Vogue Global Conversations. Нынешний креативный директор Maison Margiela пообщался в Zoom со своей давней подругой Анной Винтур, главным редактором американского Vogue, которая также является художественным директором и консультантом по глобальному контенту Condé Nast.
За разговором одних из самых влиятельных фигур в мире моды наблюдали тысячи зрителей. Примечательно, что даже несмотря на многолетний опыт и множественные заслуги перед fashion-индустрией, Гальяно не собирается почивать на лаврах славы. Сейчас как никогда раньше он намерен внести свою лепту в будущее моды и выстроить диалог с миллениалами и представителями поколения Z. Главный способ сделать это – найти новые способы коммуникации в виртуальном формате. "Возможно, сейчас самое время подумать над тем, как презентовать коллекции и продавать вещи по-новому".
"Мне нравится делать показы, – продолжил дизайнер. – Но я должен оставить эти идеи позади, принять реальность такой, какая она есть, и двигаться вперед". В данный момент он вместе со своей командой работает над новой коллекцией Maison Margiela Artisanal – естественно, через Zoom (один из его дизайнеров сейчас и вовсе в Австралии). Гальяно уверен, что пора применить подобные современные технологии и для демонстрации коллекций. "Я намерен использовать для своей работы все доступные способы. Благодаря им я могу показать всю подлинность этих вещей и напомнить всем, что я настоящий портной".
Каким будет виртуальное шоу Maison Margiela: в 3D-формате, созданное с помощью компьютерной графики, искусственного интеллекта или вовсе нечто совершенно иное? "Это приключение, я никогда не делал ничего подобного! – признается дизайнер, намекая, что планирует совместить диджитал с реальностью. – Вы знаете, что мне нравятся более камерные показы, где каждый гость может сесть в первом ряду. Возможно, мы добавим к этому виртуальных зрителей: писателя, актера, поэта – это будет кое-что новенькое".
В одном можно быть уверенным на сто процентов – художественная составляющая шоу Maison Margiela останется на прежнем уровне. "Это непростое время вдохновило меня показать, как происходит работа над коллекций. Многие представители поколений Y и Z не имеют ни малейшего представления об этом… В июле мы покажем артизанальную коллекцию – она станет олицетворением самой сути бренда, венцом нашей работы. Мне хочется, чтобы люди это прочувствовали. Чтобы затем, в сентябре, увидели, как использованные в ней идеи перекочуют в коллекцию ready-to-wear, аксессуарную линейку. Посмотрим, что из этого получится, но я очень воодушевлен".
Вне зависимости от того, будет ли Гальяно творить для "живой" или виртуальной аудитории, его принципы работы останутся неизменными. "Творческий процесс всегда останется таковым. Мне повезло, что я могу вовремя подстроиться под обстоятельства", – говорит он. Он остается на связи со своими молодыми коллегами, участвуя в Zoom-вечеринках и подмечая, кто во что одет. "Вы видели эти Zoom-вечеринки? Недавно на одной из них я встретился со Стивеном Кляйном, это было грандиозно! – восклицает дизайнер. – Молодые ребята по-прежнему делают мейкап и одеваются сексуально, даже несмотря на онлайн-формат. Если честно, мне кажется, то, как люди будут одеваться, будет зависеть от снятия карантина. Так что я остаюсь начеку".
Винтур отмечает, что заслуга Гальяно не только в использовании современных технологий. Он также делает многое в контексте экологичного развития моды и стирания традиционных гендерных норм. "Мы почувствовали, что должны говорить на современном языке – ресайклинг и апсайклинг дали нам такую возможность", – рассказывает дизайнер, имея в виду коллекцию Maison Margiela осень-зима 2020, в которой было несколько переработанных предметов гардероба. Впрочем, одним только апсайклингом дело не ограничивается. Бренд также выпустил линейку аксессуаров из обрезков кожи – каждая вещь была сделана на заказ и имела свои уникальные особенности. "Мне нравится, что подобные идеи вдохновляют наших продавцов, а также маркетинговый и коммерческий отделы тоже проявлять креативность", – говорит дизайнер.
Продолжая разговор о размывании гендерных границ, Гальяно надеется, что благодаря этой вынужденной паузе, которую пришлось взять индустрии моды, тема гендера станет еще менее релевантной. "Если шоурумы начнут показывать женские и мужские коллекции вместе, это поможет избавиться от лишних расходов на путешествия и от мусора. Помимо прочего, так байерам будет гораздо интереснее делать закупки, – говорит он. – Дизайнеры также смогут экспериментировать с новыми формами, не думая о гендерной принадлежности вещей. Можно просто расслабиться и шить платье. Эта идея вдохновила меня использовать очень женственный крой платья по косой, который я так люблю, при создании мужских предметов гардероба, таких как костюм, бушлат или тренч. Когда вы кроите все эти вещи по косой линии, силуэт получается очень акцентированным, а образ в целом – драматичным. Они очень удобны в носке, но при этом выполнены из струящегося атласа – такую вещь купят и парни, и девушки".
В конце разговора Гальяно признался, что помогает ему сохранять боевой настрой в это непростое время: "Страсть. Я портной. Меня мотивирует мое ремесло, преданность команде и творческая свобода. Для меня это очень важно. Мне кажется, каждый может быть кем угодно, и почему бы в таком случае нам не стать чуть добрее друг другу и к нашей планете?"