26 главных редакторов Vogue — о фотографиях, которые дарят им надежду на лучшее
Впервые за 128 лет своего существования 26 изданий Vogue объединились для того, чтобы поговорить о надежде. По случаю запуска проекта главные редакторы делятся фотографиями из новых номеров и рассказывают читателям, почему эти снимки дарят им надежду на будущее.
Ребенок, глядящий в камеру через полупрозрачное сари; восход солнца в Гонконге; улыбающееся лицо британского столетнего капитана Тома — это лишь некоторые из фотографий, которые появятся на страницах сентябрьских выпусков 26 изданий Vogue. Их объединяет тема надежды.
Некоторые из этих фотографий воспевают общественных деятелей и неравнодушных граждан, которые всеми силами стремятся помочь наиболее пострадавшим от пандемии. На других фото мы видим художников, открывающих новые горизонты, представителей нового поколения, полных решимости сделать мир лучше, и безмятежные пейзажи, напоминающие о силе природы. Взгляните на захватывающие снимки и узнайте из уст главных редакторов, какие истории стоят за этими фотографиями.
"Во время пандемии губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо во многих аспектах заменил нам президента — он был честен, откровенен, поддерживал жителей и руководствовался исключительно мнением ученых и фактами. Кто, если не он, имеет право рассуждать о надежде? Слова нашего губернатора наполняют меня гордостью за то, что я живу в Нью-Йорке. Порой слова и культовый логотип Milton Glaser красноречивее самых лучших иллюстраций".
"Герой нашего портрета, капитан Том, олицетворяет собой надежду в самом что ни на есть британском понимании этого слова — он предстает в виде героя, который совершает удивительный подвиг в весьма непримечательных условиях, сам того не зная. В апреле, всего спустя несколько недель после того, как ему исполнилось 100 лет, ветеран Второй мировой войны решил обойти свой сад 100 раз, пытаясь собрать 1000 фунтов стерлингов для Национальной службы здравоохранения Великобритании. Но как только о капитане написали газеты, в течение нескольких дней собранная сумма достигла 500 000 фунтов стерлингов, а потом в мгновение ока выросла до 32 миллионов. Королева Великобритании посвятила нашего героя в рыцари, а сам он записал хит, подарив всей нации надежду, в которой она нуждалась больше, чем когда-либо".
"Восхитительная картина саудовского художника Сумаяха Аль Сувейди "Рыболовецкая надежда" изображает один из традиционных символов Персидского залива — деревянную лодку, абра. В этом сюрреалистическом произведении она становится сосудом для надежды. Как объясняет сам художник, "когда вы отправляетесь на рыбалку, вы надеетесь на хороший улов и готовитесь к нему. Если же рыбак не готов, он никогда ничего не сумеет поймать. В жизни ровно так же. Человек должен быть готов пойти на все ради успеха, а остальное сотворит сама Вселенная". Как по мне, это произведение художника из Абу-Даби интригует и вдохновляет — оно прекрасно отражает современные реалии Персидского залива, демонстрируя глубокое уважение к его богатым традициям".
"В своей творческой практике художница (и садовод) Алевтина Кахидзе использует рисунок и текст, и нам по душе эта нарочитая простота. Посредством своих рисунков Алевтина, родившаяся на востоке Украины, исследует гендер, социальные конфликты и экологические проблемы. Последние и являются темой ее работы — это автопортрет художницы в будущем, где синтетические ткани будут заменены растительными. Рисунок "Алевтина Кахидзе благодарит растения за колготки в 2050 году" – трогательный и обнадеживающий, с долей иронии. Работа выполнена в псевдопримитивной манере, и во многом поэтому выглядит столь убедительно".
"Бетти Маффлер — не только потрясающая художница, но и представительница нганкари — традиционных целителей-аборигенов Западной Австралии. Эта женщина обладает удивительным даром помогать людям с помощью духовных практик и прикосновений. Она состоит в арт-сообществе аборигенов Iwantja Arts, которое было основано в отдаленном регионе Индулкана на крайнем северо-востоке Южной Австралии, примерно в 400 километрах к югу от Алис-Спрингс. В свете разрушительных лесных пожаров прошлого лета, пандемии коронавируса и движения Black Lives Matter, я хотел выбрать уникальный австралийский образ, который олицетворяет собой надежду, исцеление и солидарность. Целебная сила Бетти и ее позитивная энергия изображены с помощью красного охристого пигмента, взятого непосредственно из ее родного края, и кружевных линий, которые символизируют движение ее духа, летящего по небу".
"Художник Самуэль де Сабойя и фотограф Рафаэль Паваротти, снимавший де Сабойя, — представители творческой интеллигенции нового поколения. В своих работах они раскрывают тему силы и превосходства культуры темнокожих в Бразилии. На этой фотографии птица символизирует всех животных, которые находятся на грани исчезновения или обитают в неволе, однако вопреки всему эти существа не перестают петь, что является символом надежды и единства. Цветовая палитра весьма красноречиво передает эмоции и олицетворяет мечту о свободе".
"Работая над произведением под названием "Круг", художник Ван Юн обратился за вдохновением к истории Древнего Китая, в частности к династии Хань. Именно в ту пору, около 2000 лет тому назад, началась эпоха, которая была отмечена расцветом искусства и архитектуры. Здания тогда традиционно украшали круглыми карнизами с выгравированными рисунками и надписями, в которых читались добрые пожелания и надежды на будущее.
Ван вдохновлялся керамической плиткой того периода, на которой выгравированы 12 символов. В них заключены пожелания мира и благополучия людям во всем мире. Круг представляет цифру ноль — таким образом художник пожелал, чтобы число зараженных коронавирусом в ближайшем будущем приблизилось именно к этой отметке. Кроме того, круг является символом целостности и совершенства.
Художник крайне серьезно отнесся к этому проекту. Чтобы найти подходящие источники вдохновения, он посвятил немало времени изучению истории Китая. Любой, кто читает китайские иероглифы, поймет, что художник обращается к весьма мрачной теме, однако он стремился донести, что людям следует сохранять позитивный настрой и смотреть в будущее с надеждой. В теперешние непростые времена этот совет пригодится каждому из нас. В своих работах Ван использует самые разнообразные технические средства, однако в данном случае он придерживался классики — писал чернилами на красноватой бумаге, ведь именно красный цвет символизирует счастье в китайской культуре".
"2020 год стал отрезвляющим периодом и на многое открыл нам глаза. Однако мы не можем лишь просто тихонько сидеть и медитировать. Во имя надежды мы обязаны действовать решительно, смело высказывать свое мнение и твердо отстаивать то, что считаем важным. Одинокая сосна, крепко вросшая корнями в землю, стоит уже 350 лет. Она пережила смуту самого разнообразного толка, как погодную, так и политическую. Ее не сумел сломить ни человек, ни жуки-короеды. Пришла пора слушать природу и учиться у нее".
"По моему мнению, профессор и доктор Мэрилин Аддо воплощает в себе все наши надежды на то, что рано или поздно жизнь снова придет в относительную норму, в которой, впрочем, уже ничто не будет так, как раньше. Как один из ведущих мировых экспертов в области инфектологии и вирусологии, она убеждена, что в скором времени появится вакцина против Covid-19. Ее оптимизм и вера в командную работу ученых со всего света укрепляет мою надежду на то, что мир без границ будет и дальше существовать в наших умах и сердцах".
"Эта фотография напоминает нашей команде о детских летних впечатлениях. Все мы тогда были беззаботны, счастливы и едины с природой. Наслаждались жизнью на полную катушку. На снимке изображена счастливая пара. Держась за руки, они прыгают в море, а на волнах играют солнечные блики. Каждому из нас в жизни нужен свет. Именно он и дает нам надежду на лучший день!"
"Для всех участников команды "Vogue Гонконг" рассвет символизирует надежду в начале нового дня. Именно это прекрасное и поэтичное явление запечатлел фотограф Михаэль Вольф. Рассвет — символ того, что все мы живем "под одним большим небом" вне зависимости от происхождения и места жительства".
"В поисках надежды мы обнаружили, что символом человечности стало поколение, которое унаследует мир от нас. Образы просты: взгляд ребенка сквозь прозрачное сари ручной работы, которое было смоделировано одним из наших ведущих дизайнеров и изготовлено нашими мастерами и ремесленниками. Снимок сделан начинающим, подающим надежды фотографом, и таким образом эта работа объединила в себе прошлое, настоящее и будущее Индии".
"Мы хотели изобразить надежду в виде луча света, разрушающего тьму. Вот почему мы выбрали фотографию Массимо Витали — на ней изображен радостный символ лета, наступающего после холодной зимы, отголосок беззаботного и легкого отношения к жизни, которое всегда было присуще итальянцам, символ единения и любви".
"В Японии гора Фудзи с древнейших времен считалась единственным центром поклонения природе. Это место и по сей день продолжает оставаться символом желаний и надежд. Фудзи не только поражает своим великолепием, но и внушает благоговение перед природой, попутно демонстрируя свои отношения с человеком. Гора Фудзи, запечатленная одним из ведущих фотографов Японии, Дайдо Мориямой, величественно возвышается над городом и людьми в лучах заходящего солнца. Священное присутствие Фудзи ощущается как луч надежды во мраке ночи".
"Что придает посткоронавирусной эпохе человечности? Разумеется, отношения между людьми. В Корее набирает обороты Deokbune Challenge, что переводится как "Челлендж благодарности". Знаменитости и пользователи соцсетей размещают фотографии с большим пальцем, поднятым вверх, в знак признательности и уважения тем, кто помогает бороться с вирусом. После того, как это изображение начали печатать на значках и наклейках, оно стало национальным символом. На этом снимке знак благодарности демонстрируют одни из ведущих представителей корейской модной индустрии — Шин Хён Джи, Сохён Джунг, Хиджунг Парк и Юн Янг Бэ".
"Последние пару месяцев наша команда работала дома. Кризис в Мексике и Латинской Америке продолжает набирать обороты. В нашем регионе, как, впрочем, и во всем мире, царит неопределенность, и нам пока сложно представить, что к сентябрю ситуация нормализуется. Однако латиноамериканцы никогда не теряют надежды.
В Латинской Америке надежде учат с самого раннего детства. Многие страны нашего региона живут под гнетом самых разнообразных напастей — от гражданских войн и разборок наркоторговцев до выходок коррумпированных чиновников и насилия внутри семьи. Кризис лишь добавил нашей жизни сложностей. Однако, как и во времена других кризисов, мы верим в силу единения и работаем над тем, чтобы окружить теплом и заботой тех, кого мы любим.
В эти непростые времена мы как никогда верим в силу сообщества и помогаем друг другу. Мы работали с латиноамериканским фотографом Стефаном Руисом, который поделился снимком рыбаков из маленького мексиканского городка Патцкуаро. Они владеют особой техникой и всегда рыбачат вместе. Латиноамериканцы всегда трудятся в едином порыве и стараются построить для нового поколения светлое будущее, полное надежды. Именно так мы и преодолеем те препятствия, что стоят у нас на пути".
"Чтобы поддержать тех, кто оказался наиболее уязвим перед лицом опасности, люди во всем мире жертвуют собственными потребностями и безопасностью. В Нидерландах Дунья ван дер Хейден провела две недели в изоляции со своим 94-летним дедушкой Фредом, когда у него был диагностирован коронавирус. Она была у его постели все время, до самой его смерти. На фотографии Дунья изображена в любимом рыбацком свитере своего деда".
"В эти трудные времена я рада и горда быть частью этой невероятной инициативы по объединению 26 всемирных изданий Vogue, ведь у нас появилась уникальная возможность говорить в один голос. Команда "Vogue Париж" решила подчеркнуть то, насколько важна юность, культурное разнообразие, инклюзивность и осведомленность. Все эти аспекты являются для нас современным воплощением надежды".
"В настоящее время в Польше царит смятение. В нашей стране, да и на всей планете, вся надежда лишь на юное поколение. Я вижу перед собой замечательных молодых людей, которые знают, что для нас лучше. Возможно, им об этом известно даже больше, чем старшим, и эти ребята стремятся доказать свою правоту. Я впечатлен их зрелостью и оптимизмом. Им присуща открытость, ответственность, сочувствие — то, чего порой недостает старшему поколению. Команда польского издания Vogue выбрала именно эту группу студентов, поскольку, несмотря на разное происхождение, их объединяет общая цель — они стремятся сделать мир лучше. Благодаря им во мне теплится надежда".
"Помощь. Взаимовыручка. Самосовершенствование. Уверенность в том, что мы всегда будем стараться поддержать тех, кто близок, несмотря ни на что. Надежда — это уверенность в том, что нам протянут руку помощи в любой ситуации. В этом и заключается ее суть. Именно поэтому изображение ложек так хорошо вписывается не только в эту тему, но и в целом соответствует духу времени. В эти непростые время, когда от любви до ненависти один шаг, нам остается лишь надеяться на то, что мы сумеем прийти к согласию".
"Автором сентябрьской обложки "Vogue Россия" стал Эрик Булатов, его картина называется "Надежда". Он классик советского поп-арта и художник уровня и масштаба Дэвида Хокни и Джона Балдессари. Еще в 1970-х годах, на закате Советского Союза, он прославился картинами, в которых сочеталась риторика советского плаката и пейзажной живописи. Даже живя в Париже, он остается одним из самых известных и дорогих русских художников. Последняя выставка Гоши Рубчинского была посвящена картине под названием "Свобода". Надежда, витающая в облаках, является для нас универсальным символом, в который каждый человек на Земле может вложить свой собственный смысл. Наша команда верит в силу слов, искусства и визуализации так же, как мы верим в стиль и чувство вкуса".
"Выбирая символ надежды для Сингапура, мы стремились объединить воедино прошлое и будущее. Орхидея "Ванда мисс Джоаким" (Vanda Miss Joaquim) в 1981 году была названа национальным цветком Сингапура. Этот цветок был выбран за яркий цвет, а также за выносливость и жизнеспособность. Именно эти качества являются ключевыми как для всех сингапурцев в целом, так и для команды "Vogue Сингапур" в частности.
Дабы отдать дань этому символу, мы назвали орхидею в честь журнала, Ванда Vogue Сингапур, и заказали 3D-рендеринг цветка, показывая тем самым, что уважение перед наследием не мешает нам стремиться в будущее. Символ цветка сопровождается рассказом сингапурского автора, самого молодого лауреата Сингапурской премии в области литературы Аманды Ли Ко. 3D-модель орхидеи Ванда Vogue Сингапур должна стать маяком надежды, напоминанием о том, что за красоту нужно сражаться, а мечты не осуществить без борьбы. Этот символ говорит нам о том, что вместе мы можем стать сильнее".
"Край моря" — это оригинальная работа Коко Капитан, в которой максимально емко описывается то, о чем мечтала большая часть населения нашей страны в последние месяцы: свобода моря и надежда на то, что мы преодолели шторм. Коко — блестящая испанская художница, которая запечатлела эту беззаботную картину на Майорке, когда ей было всего 18 лет. Спустя почти 10 лет ее уникальный почерк сделал это изображение актуальным для нового мира, придав ему совершенно иной смысл".
"Народные обычаи составляют значительную часть нашей традиционной культуры. Несмотря на то что конкретно этот ритуал гадания практикуют далеко не все, каждый из нас надеется, что его желания однажды сбудутся. Ритуал подбрасывания в воздух фигурок в форме полумесяца на тайваньском называется bwa bwei. Если фигурка упадет на землю выпуклой стороной книзу, как показано на фотографии, можно считать, что провидение ответило на ваш вопрос положительно".
"Аастха — это форма веры и убеждений, широко распространенная в Таиланде, и выражается она в создании религиозных артефактов — храмов и статуй Будды. Статуя Будды, изображенная на этой фотографии [работа Экарата Убонсри под названием "В строительстве"], по некоторым предположениям, является самой большой статуей в этом регионе. Когда строительство будет завершено, этот монумент станет центром надежды для всего сообщества".
(Главный редактор покинул свой пост, поэтому цитата предоставлена от лица всей команды Vogue Турция)
"С XV века Большой базар успел пережить множество стихийных бедствий и экономических потрясений, и теперь это место символизирует силу, стойкость и надежду. На протяжении многих веков стамбульский базар был символом ремесленничества, традиций, инклюзивности и культурного разнообразия. Эти места напоминают нам о том, что мы способны преодолевать любые жизненные трудности и расти над собой, несмотря ни на что. Мы готовы пережить все невзгоды, а силы нам дает приверженность традиционным ценностям. Мы провели на базаре специальную фотосессию, запечатлев великолепные крыши местных домов, купола и голубое небо. Эти места и есть истинное лицо Турции, и они хранят в себе надежду, которая объединяет прошлое с настоящим и настоящее с будущим. Большой базар является связующим звеном, что соединяет Стамбул с миром, а мир со Стамбулом".