Тема на миллион: миллениалы и часовые мануфактуры на #SIHH2018
Как исторические часовые мануфактуры представляют себе миллениалов – на выставке высокого часового искусства SIHH в Женеве разбиралась Татьяна Соловей
К началу SIHH в New-York Times вышло несколько текстов о wereables – о том, как стремительно они завоевали инфо-поле и так же быстро из него исчезли за какие-то два года. Несмотря на то, что за последние три года в команду Apple призвали двух профессионалов из сферы моды – Пол Денев (ранее исполнительный директор Yves Saint Laurent) и Ангела Ахрендт ( СЕО Burberry) – самым большим результатом амбиций сделать из Apple Watch модный аксессуар стала коллаборация с Hermes.
Статус нуждается в подтверждении. Нишу часов – универсальных модных аксессуаров – стремятся занять бренды классической механики. И потому понижают ставки, представляя линейки и коллекции для молодой аудитории "входного уровня" до 10 тысяч. Особенно радикальным жестом выглядит новая коллекция FiftySix Vacheron Constantin, которую продвигают по модным правилам – видео-ролики с мужчинами, стилизованными в духе Pitti Uomo. Сами часы созданы на основе модели 1956 года. Обновленная модель щеголяет 40-мм циферблатом с римскими и арабскими цифрами и немого напоминает ретро – как раз, чтобы не отпугнуть потенциально молодую аудиторию, и женскую, и мужскую.
На контрасте с этой работает новая коллекция Métier d’art Les Astronautus на тему мечтательную и поэтическую – первых попытках покорения неба на воздушном шаре в конце 18 века. В ней Vacheron Constantin впервые попробовали сделать циферблаты в редкой технике витражной эмали. В до-диджитал эпохе эти коллекции – про астронавтов и немного ретро – дополняли бы друг друга, и после первых механических часов у покупателей поснулся бы интерес к более сложным. Передадутся ли ценности уходящей эпохи с рукотворными сокровищами стартаперам – вопрос остается открытым.
Равнение на входной уровень "меньше 5" выдержали в коллекции IWC, посвящённой 150-летию марки, обновленной Laeger LeCoultre Polaris, выпущенной в канун 50-летия первых дайверских часов с будильником, и сильно популярной среди модных деушек Luminor Due Panerai. Последнюю пополнили модели в 38-мм корпусе Luminor Due 3 Days Automatic с цветными съемными ремешками трендовых оттенков вроде мяты и голубого неба. Polaris Jaeger LeCoultre с автоматическим заводом и функцией часов и минут, несмотря на заявленный спортивный жанр, выглядят кэжуал классикой 41-мм корпуса на каждый день. В коллекции IWC юбилейный апгрейд получили все модели марки. В заявленном сегменте "до 10" хороши Da Vinci (появился второй секундный циферблат), Pilot (у них появилось рекламное лицо для молодежи – актер Бредли Купер) и Portofino – особенно с лакированными циферблатами правильного синего цвета, универсальность которого напоминает вечные ценности вроде джинсов, синего неба или военной морской униформы navy-blue.
Главным достоинством новых Clifton Baumatic в стальном 40-мм корпусе в Доме Baume & Mercier считают устойчивость к воздействию электроники, которой окружил себя современный человек, и новый калибр с высокими антимагнитными свойствами – он обеспечивает часам защиту от излучения, в 25 раз превышающего допустимые пределы для классических часов. В рекламном видео коллекции – парень в белых кроссовках и ярко-синем щегольском костюме – надо понимать, портрет повернутого на модных часах миллениала.
По части коллекций модных часов-аксессуаров прекрасно обстоят дела у Cartier. Представленную в прошлом году Panthère в этом году дополнили новыми металлическими браслетами – можно завернуть на два и даже три оборота, а модель с самыми маленьким циферблатом вообще носить на шее, как колье или чокер. Новая система крепления браслета подразумевает, что владельцам Panthère в драгоценном металле в этом году можно обновить их при помощи новых ремешков. Линейка обновлённого Santos идейно должна нравится денди и эксцентрикам – каким был парижский авиатор Альберто Сантос-Дюмон. Для своего друга в 1904 Луи Картье сделал наручные часы, чтобы он мог сверять время, не доставая их из кармана. В обновленной линейке квадратных Santos de Cartier есть правильная маскулинность и брутальность, минимум сложностей – часы, минуты – и выбор из 17 оттенков кожаных ремешков для корпуса из стали или золота.
Большие ожидания в деле покорения новой аудитории возлагаются на нового СЕО Ulysse Nardin Патрика Прюньо, который пришел из Apple Watch – первый случай, когда в бренд механических часов приглашается руководитель из бренда смарт-часов. Масштаб амбиций можно понять по стенду на выставке SIHH, который украсили несколькими работами Херста "Сокровища затонувшего корабля "Невероятный" – из личной коллекции выдал во временное пользование владелец группы Kering Франсуа Пино (им принадлежит и бренд Ulysse Nardin). На первом SIHH нового СЕО сократили линейку, обновили линейку женских часов Jade (у них теперь более понятный круглый корпус размером 37-мм и цветные сменные ремешки) и коллекционную Freak (пополнилась моделью с автоподзаводом) и сделали акцент на яркое позиционирование – главный месседж марки теперь призывает освободить внутреннего фрика #freakmeout.
Читайте также:
Белла Хадид в украшениях из новой коллекции B.zero1 Bulgari